Как изменится транспортное сообщение между Украиной и странами ЕС

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказал, что изменится и как будет развиваться сообщение между Украиной и странами ЕС после безвиза

Сегодня во время встречи с журналистами министр инфраструктуры Украины (МИУ) Владимир Омелян отметил, что 2017-й — год инфраструктурной интеграции Украины как внутренней, так и внешней. И эти процессы должны быть параллельными и одинаково успешными.

Авиация

Особое внимание было уделено авиаперевозкам. "Безвизовый режим открывает новые возможности для украинцев путешествовать в страны ЕС, но преградой стоит высокая стоимость авиабилетов. Население Украины свыше 42 млн человек, а аэропорты Украины обслужили лишь около 13 млн пассажиров в 2016-м", — сообщил министр.

Омелян убежден, что стоимость билетов можно снизить не только приходом новых перевозчиков, но и созданием настоящей рыночной конкуренции. В мире на долю лоукостеров приходится 30% авиаперевозок. Украинцы ничем не хуже европейцев и должны летать по цене 50 евро, а не 500.

Большим инфраструктурным проектом в авиации, по словам министра, в этом году будет модернизация аэронавигационной системы Украины общей стоимостью проекта 117,55 млн евро.

Железная дорога

Омелян особо подчеркнул, что будет расширено железнодорожное сообщение со странами Евросоюза. Так, к рейсу Интерсити+, запущенному в декабре прошлого года и курсирующему по маршруту Киев-Львов-Перемышль, планируется добавить вторую пару поездов, которая будет охватывать Винницу, Хмельницкий и Тернополь.

"Станции Винница и Хмельницкий будут обеспечены удобными пересадками на поезда №233/234 Хмельницкий-Лисичанск (обеспечит удобную стыковку жителям Северного Донбасса, Харькова, Полтавы, на Перемышль), №69/70 Мариуполь-Львов (обеспечит удобную стыковку жителям Южного Донбасса, Днепра, Запорожья, Черкасс на Перемышль). То есть, фактически, все регионы Украины получат удобную стыковку в направлении Польши. Кроме того, удастся привлечь пассажиропоток из Молдовы", — подчеркнул министр.

С 11 июня планируется запуск нового маршрута Ковель-Хелм (возможно, в дальнейшем будет продлен к Луцку и Львову). Сначала планируется эксплуатация одной пары поездов с последующим увеличением до 2-3 пар в зависимости от пассажиропотока. А с 1 августа планируется запустить еще один новый маршрут Львов-Краков.

Владимир Омелян также анонсировал проект "Поезд пяти столиц". "Цель проекта — объединить железнодорожным сообщением пять европейских столиц: Киев — Минск — Вильнюс — Рига — Таллин. В перспективе — удлинение в Одессу, соединение Балтийского и Черного морей", — сообщил министр.

Также Омелян пообещал, что Бескидский тоннель будет закончен в этом году, а эксплуатировать его можно будет во втором квартале 2018 года.

Автотранспорт

Обратил внимание министр и на автодороги. По его словам, именно они должны показать, что Украина и Европа едины. "Человек, который пересекает границу, не должен чувствовать разницу ни в качестве дорог, ни в инфраструктуре, ни в общей культуре. Украина — это Европа. И это должно быть ощутимо с первого шага, который делает человек, ступая на украинскую территорию", — акцентировал чиновник.

Особые надежды глава Министерства инфраструктуры возлагает на автобан Go Highway, проект которого разрабатывает Укравтодор. Новое сообщение соединит Одессу и Гданьск. Украинская часть пройдет маршрутом Одесса-Умань-Львов-Краковец. Дорога объединит порты Черного и Балтийского морей. При этом новая магистраль не будет строиться с нуля, а пройдет по имеющимся, но отремонтированным дорогам. Польская же часть маршрута уже полностью готова. Омелян подчеркнул, что после реализации проекта время на дорогу Одесса-Гданьск уменьшится с 23 часов до 15.

Министр отметил важность развития пограничной инфраструктуры, в частности на границе с Польшей. "Цель проекта — улучшение состояния автомобильных дорог для содействия развитию социально-экономических связей со странами ЕС. Пути достижения — капитальный ремонт на шести участках автодорог на подъездах к КПП: "Устилуг", "Рава-Русская", "Краковец", "Нижанковичи-Мальховице", "Смиляница" по модели "Проектирование — строительство". Срок реализации проекта: 2017 — 2020 гг. Общая стоимость проекта — 68 млн евро (средства кредита правительства Республики Польша, предоставляемые Украине на условиях связанной помощи)", — отметил он.

Ожидается, что это улучшит транспортное сообщение на украинско-польской государственной границе, транспортно-эксплуатационное состояние около 144 км подъездных автомобильных дорог и безопасность движения.

Также будет развиваться пограничная инфраструктура на подходах к пунктам пропуска на границе с Венгрией. Омелян отметил, что цель такая же, как и в случае с Польшей. Пути достижения — капитальный ремонт на шести участках автодорог на подъездах к КПП: "Ужгород", "Лужники", "Вилок", "Дьяково", "Большая Паладь" и строительства объездной дороги Берегового и села Астей к КПП "Лужники". Срок реализации проекта: 2017 — 2020 гг. Общая стоимость проекта: 50 млн евро (средства кредита правительства Венгрии, предоставляемые Украине на условиях связанной помощи).

2017 рік — рік інфраструктурної інтеграції України із сайту Міністерства інфраструктури України