- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Без галстуков, но с энтузиазмом: чем помог СЕО фармкомпании производителю handmade-аксессуаров?
Артур Федоренко, владелец Smart Tie, компании по производству галстуков и других мужских аксессуаров, пришел в конкурс CEO4U проекта Unlimit Ukraine как со стратегическими вопросами — например, как развиться из малого в средний бизнес или как выйти на международные рынки, — так и с практическими. Однако вряд ли рассчитывал, что его ментором станет любитель галстуков(хотя команда проекта, встретившись с Кшиштофом Седлецки, предположила, что этот бизнес может стать ему интересным, и попала в точку).
На встрече с предпринимателем Кшиштоф подошел к шкафу и достал пакет, полный галстуков. "И это лишь небольшая часть моей коллекции", — сказал СЕО. По его словам, задача галстука — сделать скучный мужской деловой костюм более выразительным и интересным. Что ж, коллекция Кшиштофа может пополниться интересными образцами от его менти.
Так как встреча ментора и менти проходила тет-а-тет, то что именно откровенно обсуждали менти и ментор, редакция не знает. Однако впечатления обоих от этой встречи после были очень вдохновляющие, и Артур с головой погрузился в изменения.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaАртур Федоренко, Smart Tie:
Какие полезные инсайты вы получили в проекте?
Самое главное — не всегда нужно оценивать продукт сквозь призму своего восприятия. И не всегда твой товар может нравиться тебе лично, если ты — не твоя ЦА. Любой новый товар или услугу следует давать на оценку соответствующему потребителю. Собственно, эту идею мы уже применили на практике, выпустив новую линейку товаров — мужские ремни. А также немного переосмыслили наши галстуки, бабочки и другие аксессуары.
Получилось что-то быстро внедрить/поменять? Расскажите об изменениях подробно.
Основное изменение — обновленный юзабельный, привлекающий внимание сайт. Об этом мы говорили с Кшиштофом, и оба подтвердили тот факт, что у бренда или компании никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление на своего покупателя. Поэтому внешний вид и функциональность сайта должны быть максимально безупречными. Собственно, это мы и постарались учесть в нашем обновленном сайте, запустив его в начале декабря.
Переосмыслили ли вы свои задачи после встречи с ментором?
Отчасти — да. В то же время данная встреча мне больше помогла визуализировать и систематизировать то, что в последнее время крутилось в голове, но не сводилось к общему знаменателю.
Какой опыт вы хотели бы позаимствовать у крупного бизнеса?
Способность прогнозировать риски и объективно оценивать потенциальные возможности.
Какие советы вы можете дать другим предпринимателям?
- Не бояться сложностей. Ведь на старте их — огромное количество.
- Общаться со своим потребителем, прислушиваться к его пожеланиям, собирать фидбеки и вести статистику.
- Постоянно мониторить тенденции рынка и пытаться гибко подстраиваться под них. Ведь когда ты на старте, это довольно легко делать.
- Постоянно экспериментировать.
- Всегда под рукой иметь ежедневник или блокнот. Записывать в него список своих задач на неделю и на день. Это поможет систематизировать свои действия и распланировать, что приоритетнее, и ни о чем не забыть при этом. И также вносить туда все свои мысли и идеи, ведь они могут появиться в любое время и в любом месте.
- Верить в то, что делаешь и продолжать двигаться к своей цели каждый день.
Расскажите немного о своих впечатлениях от конкурса CEO4U и проекта Unlimit Ukraine.
Впечатления положительные. Очень порадовала открытость и желание CEO поделиться своим опытом. Это отличная возможность познакомиться с такими руководителями, а также получить ценные рекомендации, которые применимы к твоему бизнесу. Я буду принимать участие в дальнейших активностях проекта.
Кшиштоф Седлецки, CEO Astellas Pharma LLC:
Что запомнилось в конкурсе CEO4 U и в проекте Unlimit Ukraine?
Сам проект очень положительный. Мне очень нравится идея менторства, я уверен в его необходимости, и мои встречи это только подтвердили. Я успел пообщаться в нем с двумя молодыми предпринимателями, и все, о чем мы с ними договаривались, выполнялось.
Какие вы видите отличия, когда общаетесь с крупным и с малым бизнесом?
Малый бизнес — он более молодой и динамичный. Иногда наивный. Крупный — он уже такой взрослый, "испорченный", а у предпринимателей блестят глаза, они хотят что-то изменить. Они не смотрят на потенциальные жертвы, что на эти грабли могут наступить, они хотят вперед, они спонтанны.
Ваш менти ставил перед собой стратегические или прикладные задачи?
И такие, и такие. Мы обсудили и некоторые пути-тропинки, по которым может пойти его бизнес, но я бы не называл это стратегией. Конечно, больше говорили об общем, но и конкретные вопросы тоже были.
Чего не хватает украинским предпринимателям?
Не хватает понимания европейского и мирового бизнеса. Не хватает уверенности, что украинцы не хуже, что они могут на Западе построить абсолютно конкурентный бизнес и выигрывать просто потому, что они креативные, у них больше этого энтузиазма, свежести.
Плюс есть еще один момент. Вести бизнес в Германии — это расслабляет. Этот бизнес как ребенок — за ним все ухаживают, ему все помогают, он в безопасности. А вот вести бизнес в Украине — это постоянная борьба со всеми вокруг. В связи с этим чисто по теории естественного отбора здесь эти бизнесмены более закаленные, привыкшие к тяжелой борьбе. Понятно, что тогда они будут более эффективными в конфронтации с этими западными толстыми медвежатами.
Что полезного вы почерпнули для себя из общения с предпринимателем?
Энергию и энтузиазм. После встречи появилось доверие к людям, вера в то, что в Украине хватает людей, которые могут достичь успеха. Может не у всех получится, но такие люди есть, и если их будет много, то у большинства будет получаться. Эти встречи такие освежающие, это как из душного помещения выйти в парк.