Бизнес-идея. Как заработать на продаже оригинальных подарков

Владелец киевского интернет-магазина сантехники Олег Мешков неожиданно для самого себя занялся кустарным производством подарков. Предприниматель покрывает тончайшим слоем бронзы детскую обувь, превращая ее в долговечные сувениры – память о детстве.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Несмотря на оригинальность идеи, продать ее покупателям оказалось не так-то просто. 

Олег Мешков потратил около года на освоение технологии бронзирования – гальванического метода нанесения краски на различные предметы. Впервые предприниматель увидел технику по каналу Discovery – в одной американской фирме покрывают бронзой детские ботинки, придавая им оригинальный вид и долговечность. В США этот бизнес поставлен на конвейер и пользуется большой популярностью, так как позволяет сохранить первую обувь ребенка.  «На самом деле практически все родители хранят первую обувь своего малыша. Только у одних ее съедает моль, и она портится. А американцы делают вот так», - говорит Олег Мешков, показывая на пару детской обуви, в прошлом – замшевой, а теперь покрытой бронзой и поставленной на небольшой постамент из красного дерева.

Кризис помог

Мешков делает несколько таких сувениров  в месяц по частным заказам. Дорогостоящий и длинный процесс отрывает его от основного заработка – продажи сантехники и строительных материалов в Интернете. В 2007 году он был одним из первых, кто открыл онлайновый магазин сантехники. «В 2008 году была вообще красота – работалось приятно и интересно. Плохо стало в 2010 году», - говорит Мешков. В этом году рынок стал возрождаться, однако пространство стало более конкурентным – после кризиса наплодилось интернет-магазинов. Это то и подтолкнуло предпринимателя искать новую бизнес-идею.

Стартап за год

Новое дело полностью захватило Мешкова. «Все с бухты-барахты начиналось. Я увидел, загорелся, но потом оказалось, что все не так-то просто», - рассказывает мастер.

«Тут есть секрет, на который уходит много времени. На самом деле, когда его осознаешь, это элементарно. Фишка держится в тайне. Первым делом, когда я посмотрел ролик, то нашел эту американскую фирму в  интернете, связывался с ними, но они не реагировали. Я где-то год колдовал над тем, чтобы узнать эту хитрость», - говорит предприниматель.

По его словам, набор оборудования для бронзирования стоил порядка тысячи долларов. Для того, чтобы научиться методике, ушло около полутора тысяч долларов. Самое дорогостоящее в наборе – это специальный состав для бронзирования. Остальные компоненты – ванны, специальный насос, перемешивающий раствор, вполне доступны. Изготовление одной пары бронзированных ботинок занимает 1-2 недели – при помощи специальной технологии на обувь или любой другой предмет наносится тончайший, в несколько микронов, слой бронзы, сувенир несколько раз сушат в обычных условиях. Технология держится в секрете.

Бронзирование помогает полностью передать фактуру и форму обуви («Вот царапинка – помнишь, как ты упал?»), а следовательно – воспоминания. Себестоимость производства сувенира – порядка 20-40 долларов.

Где искать клиентуру

Олег Мешков был первым в Украине, кто стал заниматься бронзированием. «Недавно появились еще одни ребята в интернете, но в их рекламе стоит моя фотография», - говорит Мешков. Как первооткрыватель идеи в Украине, он столкнулся с главной сложностью в продвижении продукции: люди просто-напросто не знали, что это такое и для чего это нужно.

И  тут началось самое непростое – созданного сайта о бронзировании с контактами мастера оказалось мало для рекламы. Не помогала и контекстная реклама на других ресурсах. «Если человек ищет в интернете эту услугу, он, по крайней мере, должен знать о ней», - рассказывает Мешков.

Попытки наладить сотрудничество с магазинами сувениров также не имели успеха: они принимают только готовую продукцию, а продавать чужие бронзированные «ботинки» бессмысленно. Предприниматель столкнулся с необходимостью искать прямые контакты с аудиторией. Первые заказы он собирал буквально по крупицам – на детских площадках, садиках, искал клиентов возле роддомов, расклеивал объявления там, где можно встретить потенциальных клиентов – родителей, которые хотели бы увековечить первую обувь своих детей.  «Пробовал разные способы, как это людям преподносить. Многие шарахаются, думают, что я именно эту обувь пытаюсь им продать. Как-то раз один папаша подумал, что это пепельница», - шутит предприниматель.

Этим летом дело Олега Мешкова пошло. Ним заинтересовались клиенты, которые передают его контакты по принципу «сарафанного радио» и даже немногочисленные студии, предлагающие изготовление предметов декора. «На днях меня попросила одна строительная компания на юбилей фирмы покрыть бронзой кирпич», - рассказывает Мешков.

Секреты мастера

Создание эксклюзивных сувениров по заказам – самый узкий и дорогой сегмент рынка подарков, который разнообразен и хорошо развит благодаря импорту из южно-азиатских стран. Тем не менее, оригинальностью идеи все еще удается «пробить» себе нишу на этом рынке. Опыт Мешкова свидетельствует, что для успеха необходимо иметь красивое портфолио всего хендмейда, подробное описание и, конечно же, надо не бояться «идти в люди».

Сейчас предприниматель подумывает о том, как бы начать продавать технологию бронзирования, до которой он додумался сам, по франшизе. «Сам-то я всю Украину не забронзирую», -  говорит Олег Мешков. Развитие подобных мастерских в регионах помогло бы популяризировать идею бизнеса. До этого запускать массовое производство поделок из бронзы и вкладывать деньги в промышленное оборудование пока не имеет смысла, уверен бизнесмен.