Бизнес-ланч по-европейски

Термосумки для обедов на работе — новая зимняя перспективная ниша

Как привезти идею для бизнеса из путешествий и, адаптировав европейский опыт к украинским реалиям, за полгода запустить стартап? Об этом журналу "Твой номер" №12/2014, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса, рассказала Анна Кордонец, владелица компании Pack&Go Ukraine.

Pack&Go Ukraine — украинский производитель термосумок для еды с собой или, как их называют в мире, ланч-бэгов (lunchbags). Старт продаж пришелся на май-2014, и сейчас компания находится в стадии активного развития.

Как все начиналось

Еще в 2013 году Анна Кордонец была классическим "белым воротничком". "О бизнесе я тогда и не думала. Ходила на работу и, как и большинство офисных сотрудников, брала обед в офис с собой. Я придерживаюсь здорового образа жизни и употребляю лично отобранные и приготовленные мной продукты. К тому же я люблю красивые и практичные вещи, поэтому брать обед с собой в пакете было не комильфо. Я много путешествую и видела прекрасные европейские ланч-беги, но найти подходящую модель на украинском рынке не удалось. Как только я поняла, что это не только моя проблема, появились мысли о том, чтобы начать делать такой нужный продукт самой", — рассказывает она о начале бизнеса.

Действительно, весь прогрессивный мир давно живет традицией обедов с собой. Европейцы в целом люди расчетливые и помешаны на здоровом питании. Им не нужно объяснять, что такое ланч-бэг и зачем он нужен. Здесь больше идет игра в дизайне, качестве, бренде, эмоциональном маркетинге.

На подготовку проекта ушло полгода, и рынок смог оценить три размера ланч-бэгов в десяти цветах. "Перед стартом я проанализировала конкурентную среду и выяснила, что на украинском рынке представлены аналоги импортного производства, но по довольно высокой цене. Стоимость продукции Pack&Go Ukraine значительно ниже", — говорит Анна Кордонец. Буквально в первые два месяца после старта продажи устремились вверх. Однако уже в июле — августе (период отпусков) произошло падение на 45%. Осень принесла новый скачок продаж, которые за сентябрь выросли в 4 раза. Амбициозная цель Pack&Go Ukraine — до конца года продать 1 500 комплектов ланч-бэгов. Ставку предпринимательница делает на корпоративный сегмент. В следующем году в планах компании значительное расширение линейки.

Финансовый вопрос

Несмотря на предложения от инвесторов, Анна Кордонец приняла решение стартовать только с личным капиталом. "Это был семейный подарок на мое 25-летие. Как для бизнеса, это были небольшие вливания, но их хватило на первое время", — делится она. Ожидаемо, что крупнейшими статьями расходов стали производство и продвижение нового продукта на рынок. В сентябре владелица компании пригласила в проект бизнес-партнера — Яну Буровую.

Ассортимент

Продукцию компания производит сама на местном оборудовании. Сейчас ассортимент компании представлен ланч-бэгами трех размеров в восьми цветах. Продукция украинского производства в сравнении с зарубежными аналогами имеет ряд преимуществ. Например, наши ланч-бэги сделаны из термоткани, которая удерживает тепло до трех часов, то есть еду разогревать не обязательно. Также внутри сумки есть подкладка, не пропускающая влагу и запахи. Поэтому пищу можно смело носить в рабочей сумке и не переживать за безопасность того, что в ней лежит. Внутри ланч-бэга самого большого размера есть удобный карман для приборов или салфеток, а сзади именная бирка, как на чемодане.

На следующий год в планах Pack&Go Ukraine значительное расширение ассортиментной линейки.

Рекламные каналы

Для продвижения своего продукта компания использует инструменты онлайн-маркетинга. Также много внимания уделяется размещению PR-материалов в тщательно отобранных ресурсах. "Мы стараемся публиковать как можно больше материалов о здоровом образе жизни, европейский опыт. В нашей стране не так хорошо развита культура "еды с собой", как например, в Европе, США, Азии. Мы намерены создать и развивать эту культуру в Украине. Поэтому сейчас для нас важно воспитать потребителя", — говорит Анна Кордонец.

Каналы продаж

На сегодня основной канал продаж Pack&Go Ukraine — Интернет, то есть сайт и социальные сети. "За 6 месяцев работы, кроме многочисленных доставок по Киеву, мы осуществили доставки во Львов, Луцк, Днепропетровск, Одессу, Полтаву, Сумы, Хмельницкий, Ивано-Франковск. И даже знаем, что некоторые клиенты заказывают наши бэги своим детям и друзьям, которые живут в Европе и Америке. Поэтому сейчас мы выбираем провайдера, который будет осуществлять доставку по всему миру", — рассказывает Анна Кордонец. Также продукция компании нашла дорогу в частные детские центры и школы, поскольку у многих из них нет налаженной системы питания, и термосумка — выход из ситуации.

Также Pack&Go Ukraine работает над выходом в оффлайн. Уже с декабря продукция компании появится в ТЦ Киева и городов-миллионников.

Кроме розничных, в компании есть и корпоративные клиенты, для которых Pack&Go Ukraine производит ланч-бэги с корпоративной символикой для подарков сотрудникам и клиентам. Сейчас в активе компании семь крупных корпоративных заказов.

Команда

Команда Pack&Go Ukraine состоит из четырех человек: кроме двух совладельцев, есть еще директор по маркетингу и продажам и менеджер по работе с клиентами. Формат работы, как и товар, — новаторский. "У нас нет офиса, мы все работаем дистанционно и встречаемся 3 — 4 раза в неделю для обсуждения текущих вопросов, брейнсторминга и принятия решений. Мы с Яной переживали, что в таких условиях работа может выполняться сотрудниками без особого энтузиазма. Но нам удалось построить систему так, что каждый имеет план задач на день и мотивацию к их выполнению, а также систему отчетности. Для такого юного стартапа это более чем хорошее командное достижение", — говорит Анна Кордонец.

По мнению предпринимателей, особенно объединяет и сближает команду совместное участие в различных ивентах. "Например, ярмарка Made in Ukraine стала супер-крутым тренингом, который позволил при большом потоке людей идеально отточить как коммуникацию с клиентами, так и взаимодействие между собой. А после мероприятия мы обсудили плюсы и минусы линии поведения каждого из нас. А еще для укрепления командного духа у нас есть корпоративные платья с хештегом #packandgoteam", — говорит она. В будущем, когда у компании будет свой офис, предпринимательница хочет создать бизнес-библиотеку, чтобы всем коллективом просматривать полезные тренинги на онлайн-порталах и расти вместе со своими людьми.

Читать статью в журнале "Твой Номер"