Британские Виргинские острова настигла деофшоризация

БВО приняли условия ОЭСР, которая заставила страну ужесточить контроль над деятельностью местных компаний и наладить обмен налоговой информацией
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Деофшоризация настигла одну из главных налоговых гаваней — Британские Виргинские острова (БВО). С 15 января 2016 года на Британских Виргинских островах вступили в силу поправки к местному "Закону о бизнес-компаниях от 2004 года".

Теперь все компании, зарегистрированные на Островах должны будут предоставлять сведения о своих директорах в местный Реестр компаний. Начиная с 1 апреля 2016 года все новые компании должны подавать информацию о своем директоре в течение 14 дней с момента регистрации, существующие компании обязаны предоставить такую информацию с 1 апреля 2016 года до 31 марта 2017 года.

О смене директора нужно будет уведомлять Реестр в течение 21 дня, начиная с даты назначения нового директора. Если такая информация не будет предоставлена вовремя, компания будет оштрафована. Информация из реестра будет доступна налоговым органам БВО и других стран, в рамках международных механизмов правовой помощи и обмена информацией, а также контрагентам компании, если компания сама даст на это письменное разрешение.

Кроме того, компании обязаны 5 лет хранить документы по всем трансакциям. К ним относятся документы, отображающие все полученные и потраченные суммы (квитанции, инвойсы), документы, связанные с коммерческой деятельностью (договоры, коносаменты и проч.), сводная балансовая отчетность, отображающая все активы и пассивы компании.Эти документы должны позволять достоверно определить финансовое положение компании и быть в любое время доступными для инспекции местными властями.

На БВО также были приняты поправки к местному "Закону о взаимной правовой помощи по налоговым делам" — теперь игнорирование запросов местных властей, касающихся предоставления финансовых документов компании, а также отказ предоставить такие документы рассматривается как уголовное преступление.

Кроме изменений, внесенных в "Закон о компаниях", власти БВО недавно ужесточили правила идентификации конечных бенефициарных собственников компаний. Соответствующие поправки, направленные на обеспечение соответствия местных законов международным стандартам прозрачности и борьбы с отмыванием незаконно полученных средств, были приняты осенью прошлого года.

Изменения коснулись так называемого "режима уполномоченной представляющей стороны" (Eligible Introducer Regime). Ранее его суть сводилась к тому, что местный регистрационный агент мог не знать конечного бенефициарного собственника компании. Все эти сведения могли находиться у третьей стороны (например, финансового консультанта, расположенного в другой стране), которая в свою очередь должна была по первому требованию предоставить эту информацию регистрационному агенту.

Начиная с января 2016 года все сведения и копии подтверждающих документов о бенефициарах компаний на БВО должны храниться (и в случае необходимости — обновляться) исключительно у местного лицензированного регистрационного агента. Такая информация должна позволять идентифицировать полное имя бенефициара компании, его дату рождения, адрес постоянного места жительства и гражданство.

Вычеркнутая из Реестра компания может быть восстановлена в течение 7 лет (ранее — 10 лет). Если компания не будет восстановлена в течение 7 лет, она считается окончательно ликвидированной.

Новые требования будут обязательны для всех компаний. В то же время для уже существующих компаний предусмотрен 12-месячный переходный период, в течение которого их владельцы должны будут передать местному регистрационному агенту все недостающие сведения.

Британские Виргинские острова официально исключены из французского "черного списка" стран, не сотрудничающих в сфере обмена налоговой информацией. Причиной изменения статуса стало налаживание эффективного взаимодействия между налоговыми органами двух стран.