Creative Light: как сделать бизнес на ночниках

Сооснователь семейного бизнеса креативных детских светильников Михаил Дорощук — о том, каким должен быть ментор и почему даже неприятная обратная связь тоже важна
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компания Creative Light — совместный бизнес Михаила и Антонины Дорощук. Начинался бизнес по изготовлению энергоэффективных ночников и детских светильников как хобби. В середине 2015 года была зарегистрирована компания, которая сейчас реализует более 50 различных видов изделий из дерева и акрила и планирует выход на европейские рынки. Благодаря участию в проекте Unlimit Ukraine предприниматели получили возможность посещать семинары, в частности по выходу на европейские рынки, а также попали в конкурс CEO4U, где намерены решить вопросы аутсорсинга и правильного выстраивания отношений с оптовыми клиентами. Михаил рассказал, как он видит компанию через несколько лет и откуда у маркетолога появилась идея делать ночники.

Знаете ли вы, что такое менторство? Был ли у вас подобный опыт?

С менторством мы знакомы. Для нас менторство — это процесс передачи практических примеров из собственного опыта в проекции на ситуацию, проблему которую мы пытаемся разрешить. Это может быть совет, рекомендация или точка зрения, отличная от твоей, которая может помочь в разрешении ситуации. У нас уже был опыт как обучаемого, так и наставника.

Каким, по вашему мнению, должен быть ментор? Чего вы ожидаете от менторства?

Ментор должен быть открытым и честным. Он должен говорить вам правду, пусть даже понимая, что она вас расстроит и демотивирует. Однако ментор не должен убивать желание пробовать и ошибаться, чтобы достигать лучших вершин. Мы — в первую очередь — ожидаем совета, "особого мнения" человека извне, который может подсказать, что мы делаем не так.

Почему заинтересовались конкурсом?

Наше решение об участии в конкурсе было сознательным. Данный проект интересен нам прежде всего тем, что мы получим возможность оценки нашего бизнеса и наших трудностей уже состоявшимися владельцами и управленцами топ-уровня. Их опыт и знания могут дать нам возможность взглянуть на наш бизнес под другим углом. Мы допускаем, что обратная связь может быть не очень приятной, но именно это поможет нам сделать следующий шаг.

Топ-3 ваших проблем в бизнесе.

  1. Невозможность, нежелание отпустить бизнес.
  2. Перебои с поставками и нестабильная работа оптовиков, работающих на другие рынки.
  3. Опасения по работе с офлайн-розницей, трудности выхода на внешние рынки.

Что вас отличает от конкурентов?

В первую очередь, это уникальный продукт, передовые технологии, запатентованные изделия. Наша бизнес-модель построена на отсутствии собственного обрабатывающего производства, 70% работ делают 2 основателя. Ну и мы делаем ставку на отличный клиент сервис.

Расскажите, как начиналась история Creative Light .

Идея появилась при рождении ребенка. Хотелось облегчить жизнь жене при кормлении. Отсюда возникла идея ночников. Позже несколько знакомых также столкнулись с этой проблемой, и мы поняли, что есть рынок. За год бизнес вырос в 10 раз. Сейчас мы поставляем ночники в более чем 10 стран мира. Основная аудитория — беременные, мамы новорожденных и их друзья, озабоченные покупкой подарка. Также это отличный подарок на праздник детям до 5 лет.

Был ли опыт ведения бизнеса до этого?

Был и есть опыт работы в крупных транснациональных компаниях.

Какую проблему вы хотите решить в конкурсе?

Хотим понять, как действовать при расширении бизнеса, как отпустить часть обязанностей, стоит ли привлекать внешнее финансирование.

Пофантазируем. Как выглядит ваш бизнес через 5 лет?

Мы видим себя стабильным поставщиком светильников и ночников в Украину страны ЕС и США с годовым оборотом 15 миллионов гривень.