Как налоговики в гости ходят — дневник предпринимателя

Директор компании "Робин Фрут" о том, почему бизнес никак не ощутил изменения в ГФС

18 мая 2015, без объявления чего-то там, на мой юридический адрес наведались двое сотрудников налоговой инспекции. Из отдела спецпроверок.

Сидящие в офисе сотрудники связались с нами. Пообщались по телефону. С удивлением я узнал, что, оказывается, я, как директор, должен, по их мнению, находиться в офисе. А равно и документы. И лишь тогда можно считать, что фирма находится по месту регистрации. На основании какого закона — сказать затруднились. Приходили якобы по факту где-то там сбоку возбужденного уголовного дела.

Дал себе труд подъехать в налоговую, познакомился с начальником отдела. Полная уверенность в том же: "Вы не на месте, офис не ваш, ждите проверку". Почему не перезвонили, спрашиваю? Не дозвонились, говорит. Вывески, говорит, у вас нет. А как насчет договора аренды, регулярных платежей? Что вообще за постановка вопроса — основной или не основной офис?

Перерегистрируйтесь, говорит, по месту фактической дислокации. Почему? Ну, так...

19 мая начал день с подготовки к визиту в налоговую инспекцию. Написал письмо касательно вчерашнего нежданного визита с приложением договора и банковской выписки о платежах за последние 4 месяца. За "не мой" офис, да.

Приезжаю. Регистрирую письмо. Набираю по внутреннему номеру начальника отдела спецпроверок. Не берет трубку. Пытаюсь найти инспектора, с которым вчера говорил по телефону. Того, который меня в офисе решил не дожидаться. Нахожу. Приглашаю вниз спуститься, на рецепцию. Стесняется. Предлагает дождаться начальника. А где он? А, так его нет на месте? Так может его не существует, как Путина? И офис налоговой — не офис налоговой? Ну, по той же логике. Подумал, но не сказал в слух. Отвлекся.

Так чего, говорю, приходили вчера? Спросить чего лично хотели? Вот он я. Документик может продемонстрируете, с которым вчера в гости приходили? Нет, говорит, я только с начальником. Ладно.

Звоню замначальника отдела. Этот адекватный. Спустился за мной, провел в кабинет. Пообщались. О ситуации не в курсе. Пообещал разобраться и перезвонить. Уже на выходе нас кто-то окликает (как оказалось, тот самый несмелый инспектор): "Начальник вернулся!". Счастье-то какое.

Возвращаемся. Даже позабыл, что суеверный. Не стал в госучреждении плевать трижды через левое плечо. Начальник принял. Показал документ. Там написано, что по некому "фактовому" делу хотят проверить мою фирму на предмет полноты и корректности оплаты НДС за период. Фамилия следователя, подпись, дата. Правда, так копию документика и не вручил. Я чего-то и не попросил.

Ок, говорю. Предупредил о том, что написал и зарегистрировал "застереження" на случай применения неправомерных действий, ну там 9-тый стан, свидетельство НДС втемную хлопнуть, чтоб поползновений не было.

Видите ли, говорит, я вчера уже актик составил, что вас на месте нет. Ну это же не ваш офис? (С надеждой больше, чем с уверенностью; вчера была только уверенность). Мой, говорю, об этом и письмишко. Что делаем дальше? — спрашиваю.

Проявляет конструктив (вчера пытался разговаривать как с подчиненным; ну, вы в курсе): предлагает съездить к следователю. Любезно обеспечивает номером телефона последнего, и даже испрашивает для меня мобильный телефон. Но мы, говорит, все равно придем вас проверять. Пожалуйста, говорю. Ежели на законных основаниях — милости просим. Правда, у нас тесновато и посадить вас негде. Да, говорит, и офис не ваш (уже с подначкой). Так что, привезем вам документы по запросу, говорю.

Дальше еду к следователю. Там все просто. Причина банальна (если говорит правду) — какие-то вопросы по одному из наших поставщиков. Выписал повестку. В повестке — номер дела.

А вот теперь вопрос: какого полового *уя нельзя было позвонить мне по мобильному, который фигурирует во всех отчетах налоговой, РДА и т.д.? Зачем устраивать весь этот цирк с "ваш офис — не ваш офис"?

20 мая записался на прием к начальнику Печерской налоговой. В приемной сказал, что усматриваю в ряде моментов произошедшего события коррупционную составляющую. Хочу убедиться, что ошибся. Совершенно искренне. Пригласили на беседу.

Да, в "Пульс налоговой" так и не дозвонился.

21 мая на назначенную встречу с то ли руководителем Печерской ГНИ, то ли и.о. — опоздал на 15 минут. Встреча была назначена через секретаря. Приехав и позвонив по внутреннему номеру, у меня спросили, не "Робин Фрут" ли я. Ну, с определенной натяжкой, признал, что в целом да, он я и есть. На что мне практически тут же с радостью сообщили, что руководитель меня не дождалась и срочно отбыла по делам государевой важности. В голосе секретаря звучали победные нотки. Попросил зафиксировать мой мобильный номер. Не хотела, объясняя, что начальница никому не звонит. Никому из плебса, как я понял, по интонации. Пришлось настоять. Ну, на всякий случай. А вдруг.

Зато дозвонился до "Пульса...". Описал ситуацию с очевидными для меня перегибами на местах. Назвал пароли, фамилии, явки. Обещали в понедельник доложить о реакции.

22 мая сходил в налоговую милицию, дал пояснения по делу, находящемуся у них в производстве. Формальная причина приглашения меня — якобы графологическая экспертиза обнаружила разные подписи в нашем деле. Смешно, да. По сути же, приглашение к разговору касалось одного из наших поставщиков, крупного импортера. В вопросах, на которые мне было предложено ответить, — ни намека о поддельных подписях.

Да, и придется таки готовиться отбивать "9-тый стан". Если это произойдет — начальнику отдела спецпроверок стоит приготовиться к даче показаний в прокуратуре относительно превышения служебных полномочий.

2 июня подал заявление в прокуратуру города о проверке данной истории на предмет превышения служебных полномочий. А также запрос в Печерскую ГНИ об основаниях присвоения предприятию "9-го стана".

Очень жду реформы ГФС. Ну прям очень-очень.