Как открыть конвейерную автомойку

Конвейерные автомойки пока новшество на автомобильном рынке. Технологический бизнес требует вложений на уровне 600 тыс. долларов, однако окупится за 2-3 года

Автомойки конвейерного типа – достаточно новый вид бизнеса для нашей страны, несмотря на то, что в США и Европе он появился более 50 лет назад. За следующие 5-10 лет этот рынок вырастет в 10 раз, прогнозируют в первой украинской компании, которая стала заниматься автоматическими мойками.

"Основное  преимущество такой мойки – ее большая пропускная способность", - рассказывает директор компании "Форсаж" Сергей Земляков. Люди активно интересуются конвейерными мойками из-за надежности, быстроты и качества.

Рынок будет расти

Несмотря на то, что на открытие мойки придется серьезно потратиться (первоначальные вложения составят до 600 тыс. долларов), проект быстро окупается и в будущем приносит стабильный заработок своему владельцу. Перспектива для развития этого бизнеса более чем заманчивая – только в Киеве рынок услуг автомоек составляет порядка 60 млн. долларов в год. При этом из 600 автомоек, которые действуют в столице, только десять – конвейерные. А пару лет назад на этом рынке не было ни одной такой мойки.  Земляков прогнозирует, что конвейерные автомойки в ближайшее время займут 40 % рынка этих услуг. Ожидается, что количество автомобилей у населения будет только увеличиваться, а значит, возрастет и потребность в быстрой мойке машин.

Устройство мойки

Конвейерная мойка состоит из серии моечных арок. Автомобиль проходит через эту серию арок на конвейере и выезжает из мойки чистым и сухим, объясняет устройство мойки Земляков.

"Конкурентные преимущества этого бизнеса  - высокая скорость обслуживания клиентов, 5 минут на 1 автомобиль. Удобство для водителей – водитель не выходит из автомобиля во время мойки, соответственно, экономит свое время", - рассказывает бизнесмен. На конвейрную мойку может заезжать один автомобиль в минуту, соответственно, за сутки мойка может обслужить до 1000 клиентов.

Также в этом бизнесе отсутствует человеческий фактор, который выражается в том, что на автомобиль дозируется столько средств, сколько нужно. Часто на обычных мойках из-за неправильной дозировки и использования агрессивных моющих средств портится лако-красочное покрытие автомобиля.

Бизнес-план

Разработку бизнес-плана конвейерной автомойки стоит начать с поиска подходящего земельного участка, размещенного на оживленной магистрали либо близко к центру города. Цена 10-25 соток, которые потребуются для возведения комплекса, может составлять от 50 тыс. долларов. Строительство здания на 450 кв.м. с внутренними коммуникациями и благоустройством обойдется в 200 тыс. долларов. Оборудование моющего туннеля с пылесосом на 4 поста уборки автомобиля выльется более чем 300 тыс. долларов. Таким образом, первоначальные затраты с учетом разработки проекта земельного участка, очистки стоков и закупки первоначальных химикатов, составят порядка 650 тыс. долларов.

В компании "Форсаж" утверждают, что даже при минимальном заполнении мойки (5000 клиентов в месяц), бизнес окупается за 2,5 – 3 года за счет того, что при почти полном отсутствии конкуренции поток клиентов будет только расти.

В среднем автомобилисты моют машину один или несколько раз в месяц. При этом если услуга становится доступной – невысокая цена, около 30 грн, и отсутсвие очередей, мыть машину начинают чаще. Диапазон потребителей достаточно широк: это и молодые автомобилисты, и компании-перевозчики, и богатые клиенты, которые имеют в распоряжении несколько автомобилей.

Дополнительный заработок

Хотя мытье машины на конвейрной мойке занимает 5 минут, чтобы увеличить заработок, можно помимо базовых услуг предлагать дополнительные, такие как мойка ковриков внутри автомобиля, колес с применением оригинальных химикатов и так далее. Перечень услуг по дополнительному уходу за авто может быть очень велик. Речь идет об обработке салонов автомобилей специальными парогенераторами (аналог химической чистки салона), что позволяет клиенту получать чистый и сухой салон автомобиля сразу после окончания обработки. Также существует технология и оборудование, позволяющее с минимальными затратами восстановить  (перекрасить) ковровое покрытие салона автомобиля до состояния нового автомобиля. Сопутствующие услуги могут включать в себя проведение тонировки любого автомобиля в течение 30 минут, исправление мелких кузовных дефектов и так далее.

Еще одно направление, которое можно внедрить на автомойке, что позволит расширить количество клиентов, - самообслуживание. "Это новый бизнес для нашей страны. Основное преимущество в том, что клиент сам выбирает, сколько времени потратить на мойку, сколько денег потратить. Для владельцев бизнеса это снижение расходов на персонал, поскольку этот вид обслуживания не требует наличия персонала, все делает автоматика. Здесь автомобиль заезжает на моечный пост и клиент покупает необходимое количество жетонов и сам выбирает, какие услуги, в каком количестве, сколько нужно времени, сколько моющих средств и сколько воска", - рассказывает Сергей Земляков.

Расчет финансовых показателей  

Прогнозируемый оборот

Общее поступление выручки (5000 автомобилей x 35 грн) - 175 000 грн.

Дисконтные купоны и скидки (не более 3% от общего объема выручки) - 5 250 грн.

Месячная выручка - 169 750 грн.

Операционные затраты

Зарплата коллективу  40 000 грн.

Химикаты для мойки (отмачиватель, моющая пена, вспомогатель сушки) - 15 000 грн.

Электроэнергия (2 КВт на промывку 1 авто, освещение, вентиляция и т.д.) - 12 000 грн.

Расходы на воду и слив стоков (600 куб.м чистой воды, 500 куб.м стоков) - 3 600 грн.

Расходы на рекламу и маркетинг - 5 000 грн.

Расходы на офис, аудит, телефон - 4 000 грн.

Расходы на налоги - 2 000 грн. (в зависимости от системы налогообложения) 

Прочие расходы - 3 000 грн.

ИТОГО, затрат за месяц - 84 000 грн.

Прибыль за месяц -  85 750 грн

Проект "Конвейерные автомойки" был представлен во время очередного собрания Биржи проектов "Startup.Ua". Использованы материалы сайта Forsage.Ua