Как выбирать банк: советы бизнесу

В Украине работает 171 банк. Как бизнесу выбрать из всего этого разнообразия учреждение, которому можно доверять, рассказывает Елена Рудик, начальник департамента по работе с малым и средним бизнесом ПУМБ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В стране с нестабильной политической и экономической ситуацией развивать бизнес сложно. Стремительно меняющееся законодательство и условия ведения бизнеса не способствуют развитию предпринимательства. Негативно влияет на бизнес и турбулентность в финансовом секторе.

Тем не менее, ни одна компания не может обойтись без сотрудничества с банком, ведь для бизнес-деятельности, как минимум, нужен счет в банке. Кроме расчетно-кассового обслуживания бизнесмены пользуются кредитованием, размещают средства на текущих счетах и депозитах, оформляют зарплатно-карточные проекты и т.д.

Но когда практически каждый день с рынка поступают новости о проблемах в том или ином банке, представителям бизнеса все сложнее сделать выбор финансового партнера, которому можно доверять. Есть понимание, что далеко не все банки выдержат "стресс-тесты" экономической и политической ситуации в стране. Убедиться же в надежности того или иного банка можно лишь проведя тщательный анализ.

Если банк задерживает или отказывает в выдаче депозитов, возвращает средства небольшими частями, или, например, если НБУ планирует вводить в финучреждение временную администрацию, это говорит о низкой ликвидности банка и его неспособности выполнять свои обязательства перед клиентами.

Надежный банк всегда и при любых обстоятельствах выполняет взятые на себя обязательства, как перед юридическими лицами, так перед розничными клиентами. Это значит, что все платежи проводятся вовремя, зарплата сотрудникам обслуживающихся предприятий выплачивается в срок, банк без проблем возвращает клиентам депозиты, не устанавливает ограничение на снятие наличных средств и т.д. Важна также стабильность работы банковских отделений, постоянная загрузка банкоматов наличными. Если представительства банков закрываются, а в банкоматах постоянно отсутствуют средства, это может говорить о проблемах финучреждения.

На хорошую ликвидность банка указывает также возможность предоставлять своим бизнес-клиентам столь необходимое финансирование. Сейчас очень небольшое количество банков кредитуют бизнес.

Не менее важна инновационность и технологичность банка, которая для клиента отражается в удобстве обслуживания. Если еще 5 лет назад основным фактором выбора банка была приближенность отделения, то сегодня на первый план выходит качество каналов дистанционного обслуживания: функциональность и безопасность интернет-банкинга, уровень развития карточных продуктов, сети АТМ и cash-in банкоматов, качество поддержки клиентов в контакт-центре банка. Наличие всех этих факторов позволяет осуществлять все основные ежедневные операции, не посещая отделение.

Также важным фактором при выборе банка является понимание потребностей каждого конкретного бизнеса. Для многих клиентов данный фактор выходил на первое место при получении финансирования в банке: количество вопросов и сроки принятия решения со стороны банка, выстраивание корректных графиков погашения, подходы к залогам для различных отраслей должны быть разными.

Безусловно, в вопросе выбора обслуживающего банка каждый клиент имеет свое видение. Но перечисленные факторы рано или поздно становятся все более приоритетными и, если выбор был сделан правильно, клиент продолжит обслуживание в выбранном финучреждении. Но с уверенностью можно сказать, что в вопросе сохранности денег и управления ними безопасность и удобство никогда не утратят своей актуальности.