Лицом к лицу с бизнесом

Этот проект рождался не быстро и не просто. Я сопротивлялась, считая, что один отдельно взятый предприниматель не показателен и не интересен. Хорошо, что меня в этом переубедили

Я не буду писать, что сегодня важный день, потому что у нас стартует такой-то проект. У нас много проектов, они все важные, а каждый день календаря в красный цвет не выкрасишь. Так что я лучше опишу, как родилась идея проекта.

"Кто он, наш МСБ-клиент, какие у него потребности — мы этого точно не знаем", — вздыхает Женя Кражан, начальник департамента по работе с малым и средним бизнесом "Киевстар", выступая у меня на Форуме "Дни МСБ в Украине". "То есть знаем, но далеко не все. Очень много разных портретов и историй. Ведь в отличие от большого бизнеса, в случае МСБ мы работаем не с компанией, а с индивидуальностью — с собственником", — поясняет Женя.

После его выступления на "Днях…" мы еще не раз беседовали с ним о том, какие проблемы у сервисных компаний в работе с малым бизнесом и какие проблемы у малого бизнеса в работе с сервисными компаниями. "Подводных камней" в этом сотрудничестве масса. Например, в крупных компаниях телеком- и IT-инфраструктура находится в ведении IT-директора. В среднем бизнесе эти хлопоты берут на свои плечи "завхозы", "администраторы", "айтишники". Тогда как малый предприниматель — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Это означает, что он одновременно выполняет обязанности маркетолога, бухгалтера, секретаря и т.д. Следовательно, у него просто физически не хватает времени на тщательное знакомство с новыми технологиями, а непонимание часто вызывает автоматическое отторжение.

Второе: малым предпринимателям свойственна низкая степень делегирования, в том числе глобальное недоверие к аутсорсингу... Но главная сложность — "Чтобы сказать, что лучше использовать среднему бизнесу, достаточно посмотреть на род деятельности компании. Чтобы понять, что лучше для малого — нужно познакомиться с владельцем. Ты представляешь себе это количество встреч?"

Тут мы и подумали: а почему бы не знакомиться через истории на Delo.UA? Там же анализировать бизнес, там же — давать экспертную рекомендацию относительно решений, которые могли бы помочь владельцу сделать бизнес более успешным. Обязательное условие эксперимента — мы не знакомим эксперта с владельцем бизнеса лично. Диагноз по фотографии, так сказать. И по прошествии некоторого времени узнаем у бизнесмена: помогло ли?

Конечно, я пыталась сначала все унифицировать и стандартизировать (признаю, грешу таким). "Давай будем рассматривать типы бизнеса, — убеждала я. — Сферы. Модели. Ну что мы в самом деле — про каждого же не напишешь!" Переубедили. "Бизнес нужно знать в лицо, а не по модели", — Женя был непреклонен.

В итоге мы, конечно, про всех все равно не напишем. Мы напишем о 13 предпринимателях, которые нам показались харизматичными и достойными внимания читателей Delo.UA. Я специально не говорю "13 историй", потому что мы будем писать не об историях, а о тех, кто их творит. Ну и, конечно, попробуем добавлять во все эти "портреты" немного телеком-советов.

А, да. Как проект будет называться? "Лица малого бизнеса", конечно. Как же еще? Пора знакомиться с ним лицом к лицу.