Облачные технологии для МСБ

Малый бизнес получил неожиданное преимущество над большим — оно заключается в более быстром внедрении новых ІТ- решений
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Пока в большой компании для введения продукта тратится полгода на согласование и еще столько же времени на запуск, в МСБ с ним уже работают. Как новые технологии упрощают ведение бизнеса, директор компании "Мегаплан. Украина" Александр Опанасенко рассказал журналу "Твой Номер" №12/2013, который мобильный оператор "Киевстар" выпускает для малого и среднего бизнеса.

Наиболее массовые и перспективные для МСБ решения — облачные. По данным исследования Egde Strategies для Microsoft, для таких компаний наиболее интересны сервисы финансового и бухгалтерского учета, их используют 22% опрошенных. Облачные инструменты отдаленной совместной работы занимают второе место (17% респондентов), приблизительно одинаковы по популярности бизнес-почта, бизнес-аналитика, резервное копирование и хранение данных.

Пример из самых известных сервисов — Google Docs. Можно встретить немало частных предпринимателей, которые используют его для ведения учета или организации общих закупок. Однако функционал его ограничен. А вот ряд коммерческих сервисов предлагают широкое меню. Например, русский проект Business365.ru. Система позволяет автоматизировать основные процессы малого и среднего бизнеса, организовывать совместную работу компаний непосредственно в рамках системы. Они могут вести общие проекты и даже подписывать договоры, акты, счета-фактуры с помощью электронной подписи. Собственно, делается попытка развернуть деловую социальную сеть на базе этого продукта.

Кстати, русский рынок более развит в создании и внедрении облачных продуктов для МСБ. Один из его пионеров, "Мегаплан", уже несколько лет работает в Украине. Александр Опанасенко, директор "Мегаплан. Украина" рассказывает, что с выходом на рынок нашей страны компания столкнулась не с конкурентами, а с "сырым" потребителем. Сотрудники большинства фирм не готовы были работать с автоматизированными сервисами и воспринимали их негативно. Первыми клиентами стали ІТ-компании. Но спустя два года в Украине насчитывается около 1000 компаний, которые используют продукты "Мегаплан". Амбиции поставщиков облачного софта для малого и среднего бизнеса еще более масштабны: "Украина как бизнес-ниша еще находится на стадии формирования. То, что работает в России, у нас не работает, и наоборот. Все зависит от специалистов, которые работают с продуктом и готовят не его под рынок, а рынок — под него. Но перспективы огромны, ведь технический прогресс не остановить".

По мнению Александра Опанасенко, облачные технологии перспективны, потому что они направлены на удешевление технических процессов в компании. Как только его компания открыла офис в Украине, она сразу начала активно заниматься продвижением и распространением услуги SAAS.

Предприниматели ежедневно получают много информации, которую нужно обработать, разложить по полочкам так, чтобы ее могли понять другие сотрудники и воспользоваться ею по назначению. Технологии позволяют организовать работу в офисе таким образом, чтобы не было недоразумения между сотрудниками в реализации той или иной работы.

Среди фишек сервиса — модуль "Взаимодействие с клиентами" (СRМ): клиент может получать гостевой доступ к программе, если в рамках проекта нужно его привлечение, например, для утверждения сметы или макета рекламного материала. Главное преимущество: все происходит в едином рабочем пространстве.

"У нас есть возможность выставлять счета, вести соглашения — этот функционал мы прибавили для сотрудников отдела продаж, — рассказывает о своем продукте Александр Опанасенко. — В современном офисе бухгалтерия не всегда контактирует с отделом продаж, а если контактирует, то это происходит болезненно. Во избежание недоразумений и торможения в работе менеджеры осуществляют свою систему счетов и быстро получают результаты по продаже. Это позволяет вести модуль соглашений комплексно".

Модуль "Соглашения" — это страница продаж, где можно увидеть все процессы взаимодействия с клиентом, а модуль "Отчеты" позволяет собрать всю статистику. По словам Александра, новый инструмент на рынке — модуль для руководителя компаний: "Не знаю ни одного сервиса с такими же возможностями. Это быстрый доступ к информации обо всех сотрудниках: с контактами, фотографиями, личными хобби и тому подобное. Полная картина рабочего процесса".

Удачному продвижению сервиса на отечественном рынке посодействовали достаточно простые маркетинговые ходы. Компания использует контент-маркетинг (размещение статей, кейсов и других учебных материалов), контекстную и баннерную рекламу, участвует в семинарах, конференциях, тематических выставках.

"Мегаплан. Украина" занимается не только продажами и технической поддержкой клиентов, но и разработкой своего софта силами украинских специалистов. Работают они над внешними продуктами для сервиса "Мегаплан" (интеграция с другими сервисами: 1С, программы рассылки, обслуживания телефонии).

Относительно будущего облачных сервисов в целом Александр Опанасенко имеет свой прогноз: "Очень хочу, чтобы в будущем мы перестали уничтожать деревья, чтобы не пользоваться в офисе бумагой. В продвинутых странах давно известна система электронного документооборота. Это значительно облегчит работу офисных работников, это простая понятная технология будущего. Однако для ее продвижения очень нужна законодательная база и поддержка от государства".

Облака для МСБ

Streamwork — решение для совместной работы с функциями внутрикорпоративной социальной сети

BI on Demand — решение для бизнес-аналитики, построения и визуализации отчетности.

Sourcing on Demand — решение для управления закупками, работы с поставщиками, договорами.

Success Factors — комплексное решение для управления персоналом. Состоит из 19 модулей и включает целевое управление, оценку и развитие персонала, функции найма и учебы, планирования карьеры.

Business One on Demand — комплексное решение для малого и среднего бизнеса.

get2know.ru — сервис для дистанционной учебы и онлайн-консультаций. Проект предназначен как для учебных заведений и индивидуальных экспертов, так и для конечных пользователей.

Читать статью в журнале "Твой Номер"