Одежда на заказ: Как "шить" пальто и рубашки в Интернете

Онлайн-ателье Gia Sas предлагает сконструировать пальто, рубашку или худи, не выходя из дома

Испокон веков обшиваться у портного считалось престижнее, чем покупать готовую одежду. Это было дороже, зато качественнее, а кроме того, помогало сформировать свой уникальный стиль. Сейчас же мы идем к портному лишь когда нужно подогнать вещь по фигуре — нам не хочется тратить время на долгий процесс выбора ткани и бесконечное количество примерок. Решить эту проблему поможет онлайн-сервис по пошиву одежды.

Сайт онлайн-пошива одежды Gia Sas появился всего полгода назад и пока предлагает услуги по пошиву только пальто, рубашек и толстовок (худи). Работает он просто — вы выбираете одну из указанных категорий и моделируете изделие по своему усмотрению, подбирая фасон, воротник, длину рукавов, манжеты и, конечно же, ткань. В конце вы вносите в систему свои параметры и получаете готовую картинку изделия, причем прямо на сайте вы можете посмотреть 3D-модель. Если вас устраивает полученный результат, вы оформляете заказ, и через три дня ждете курьера с готовой одеждой. Создатели сервиса обещают, что если правильно себя измерить, то можно не бояться, что одежда не сядет по фигуре.

Как все начиналось

Идея предпринимателя Максима Ткачука создать онлайн-конструктор одежды легла на хорошо подготовленную почву. До создания онлайн-ателье он вместе с женой Анной занимался производством верхней одежды, работая на предприятии родителей по производству пальто. Да и образование оба получили профильное: легкая промышленность — швейное дело. Набравшись опыта у родителей, Максим и Анна решили, что пора открывать свой бизнес.

"Создавая Gia Sas, мы в первую очередь хотели помочь людям в подборе одежде с учетом особенностей их фигуры и стилистических пожеланий, — рассказывает Максим. — Часто человек подходит в магазине к какой-нибудь модели и мысленно думает, что хорошо бы в ней поменять воротник или вырез. В нашем конструкторе ты все моделируешь под себя".

Идея создания онлайн-ателье появилась у Максима и Анны год назад. Отдыхая в Греции, они подумали, что раз с развитием интернет-технологий люди предпочитают делать покупки онлайн, так почему бы не перенести в Сеть и процесс пошива одежды.

Вернувшись из отпуска, молодые люди нашли подходящего программиста и начали вместе с ним создавать матрицу — эскизы всевозможных вариаций воротников, рукавов, карманов. Затем они собрали команду разработчиков, которые и перенесли все в Сеть: создали сайт и 3D-модели изделий. На разработку сайта и создание матрицы ушло три месяца.

"Первое, что мы решили предложить своим клиентам, были пальто — мы хорошо научились их шить, когда работали с родителями. Сейчас мы отправляем все мерки для пошива пальто на их фабрике, где их непосредственно и шьют, — рассказывает Максим. — Рубашки и худи мы шьем сами".

Продвижение и ценовая политика

Чтобы рассказать пользователям о новой услуге, Анна и Максим заказали контекстную рекламу и открыли аккаунты в социальных сетях. Как оказалось, наиболее действенным инструментом по привлечению клиентов для них стал Facebook. "Первые заказы на пальто мы получили именно через Facebook. Мы платили за продвижение нашей странички в Facebook, люди нас находили, ставили лайки и заказывали одежду. По поиску в Интернете нас находит только 5% клиентов", — отмечает Анна. При этом она признает, что из Сети к ним приходит только 20% клиентов, остальные 80% — это заслуга рекомендаций или "сарафанного радио".

Стоимость пошива пальто на сайте Gia Sas варьируется от 1 200 до 1 600 грн. Заказать рубашку можно по цене от 399 грн, толстовку — от 450 грн. Столь низкая стоимость объясняется тем, что в нее Максим и Анна не закладывают расходы на аренду торговых площадей и зарплату продавцов. Отметим, что на рынке подобное пальто будет стоить на 500-700 гривень дороже. В других интернет-магазинах готовой одежды цена на короткие пальто стартует от 1990 грн, на длинные — от 2500 грн.

Клиенты и ткани

Все три типа представленной на Gia Sas одежды рассчитаны на разную аудиторию. Как отмечают сами предприниматели, пальто заказывают чаще женщины, рубашки покупают мужчины (причем не одну, а сразу несколько), а худи — любимая повседневная одежда молодежи.

"Мужчина не будет по нескольку раз приходить за одной и той же вещью. Потому они заказывают сразу несколько рубашек, — объясняет Максим. — У женщин все иначе. Для них важно не только пошить качественное изделие, которое бы хорошо сидело по фигуре, но интересен и сам процесс".

Что касается выбора тканей, то для верхней одежды Максим и Анна покупают турецкий и итальянский кашемир. Ткани для рубашек и худи ребята закупают в рознице — так им удается найти интересные цвета и орнаменты.

Предугадать предпочтения клиентов не всегда просто. Если два года назад спросом пользовался черный цвет, то прошлый сезон вывел на рынок коричневый, бутылочный и молочный цвета. "Бывает, что ты заказываешь какую-то ткань или делаешь интересную модель, а она никому не нравится, ее не покупают. Проходит сезон — и на нее появляется спрос, — говорит Анна. — Просто первыми тенденции улавливают новаторы, но их немного, около 2,5%. "Ранние пташки" (13,5%) сразу же готовы носить то, что видят на показах prêt-à-porter. За ними следует раннее большинство (34%), которое принимает новые идеи как раз перед тем, как это сделает средний житель. Далее следуют позднее большинство (34%) и запоздалые (16%) — для этих категорий, чтобы решиться надеть что-то новое, нужно увидеть это на ком-то".

Расширение ассортимента

В будущем ребята планируют добавить в конструктор Gia Sas платья. Ведь уже сейчас клиенты не ограничиваются только пальто и рубашками, но часто просят Максима и Анну пошить платья или жакеты.

Одновременно с платьями на сайте появится и конструктор мужских костюмов. Сложность состоит в том, что для изготовления мужской одежды необходимо дорогостоящее оборудование. Считается, что мужская одежда должна быть более износостойкой, соответственно, все швы должны быть более прочными, а добиться этого можно лишь используя специальные технологии. "У женщины обычно много платьев, и она часто их меняет. А у мужчины есть два-три костюма, поэтому для них более строгие требования к обработке и пошиву", — объясняет Анна.

Хотят ребята сделать и собственную коллекцию пальто, но не для участия в показах моды, а, скорее, для себя, чтобы осуществить свои дизайнерские идеи и показать людям, насколько интересной и красивой может быть верхняя одежда. "Запуская данную услугу, мы рассчитывали на продвинутых людей, которые с легкостью пользуются интернетом, постоянно что-то там заказывают и имеют положительный опыт, — объясняет Максим. — Будущее за интернетом, и мы рады, что в Украине в направлении онлайн-пошива мы первые".