Почему стартапы хорошо зарабатывают на женской аудитории

Стартапы, рассчитанные на женскую аудиторию, приносят своим создателям рекордные для всего интернет-бизнеса доходы

Стартапы, рассчитанные на женщин, имеют колоссальный успех, считает создатель российского проекта StartupWomen Алена Попова. По мировым трендам, женщины составляют 65-70 % потребительской аудитории, рассказала Попова. Женский рынок очень большой и с каждым годом растет. Уже сейчас обороты электронной коммерции в российском интернете в сфере продаже косметики, одежды и товаров для детей составляют более 7 млрд. долларов.

Создатель женского бизнес-инкубатора считает, что рынок разрастался во время кризиса 2008-2009 годов.

"В кризис 2008 года большее количество женщин уволили из "айтишных" компаний за выполнение дублирующих функций — маркетинг, реклама, финансы. Уволившиеся стали сидеть дома, растить детей, а следовательно — больше времени проводить в Интернете. А из-за того, что кредитные карты стали активнее распространяться, женщины стали разбираться в электронных платежных системах", — рассказала Попова, выступая на iForum 2012.

В 2008 году, по ее словам, произошла удивительная вещь: все проекты, рассчитанные на общетематическую и мужскую аудиторию упали, а женские проекты выросли на 30 %, то есть на треть. Обороты интернет-проектов, которые продают товары и услуги молодым мамам, растут, так как рассчитаны на женщин, которые родили после 2008 года.

Сейчас женщины приносят основателям стартапов самые большие доходы. "Посмотрите на статистику — 66 % пользователей социальных сетей женщины. Социальные сети — единственный вменяемый механизм монетизации трафика. Все истории про краудфандинг, сбора маленького количества денег с большого количества людей, про аутсорсинг — это все про социальные сети. Женщины основные потребитель информации из социальных сетей", — заметила Попова

Кроме того, что женщины являются потенциальной аудиторией, в числе последних трендов — активное развитие женского предпринимательства в Интернете. К примеру, сервис презентаций SlideShare основан женщиной из Индии Рашми. Такие международны проекты Yahoo и Mozilla возглавляют женщины.

"Этот этого тренда невозможно избавться. Его нельзя игнорировать, потому что нас просто физически больше. Соответственно, и потребительская аудитория тоже больше", — рассказала Попова.

Сейчас самые востребованные проекты, которые могут быть основаны женщинами и направлены на эту аудиторию, — это приложения электронной коммерции, все, что касается потребления и покупок, управления финансами, личной бухгалтерии, а также всего, что касается поиска кадров и работы.