Привлечь внимание: где и как лучше давать рекламу МСБ

Контакт с клиентом — очень важная часть бизнеса. Чаще всего без рекламы быстро увеличить свою клиентскую базу невозможно. Как эффективно управлять рекламой, разбиралось Delo.UA

Правильный выбор систем управления рекламой позволит одновременно и привлечь клиентов, и сэкономить деньги, и понять, откуда они пришли.

Размещать рекламу в интернете проще и эффективней. Во-первых, с каждым годом увеличивается количество интернет-пользователей в Украине. По последним данным, более 62% взрослых украинцев пользуются интернетом, а среди жителей больших городов этот показатель приблизился к 70%. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 39 лет это число превысило 90%.

Во-вторых, интернетом пользуются не только с помощью ноутбуков или ПК. В Украине растет количество владельцев смартфонов и число абонентов мобильного интернета. По данным компании "Киевстар", доля пользователей смартфонов составляет 32% базы, а количество абонентов мобильного интернета превышает 12 млн.

Украинцы в интернете не только общаются и отдыхают, а еще и тратят деньги. Исследовательская компания Gemius представила данные, согласно которым более 67% украинцев пользуются сайтами по электронной коммерции, среди самых популярных — ресурсы OLX.ua, Prom.ua и сайт объявлений Ria.com.

Во-вторых, размещая онлайн-рекламу, можно решить сразу две важные задачи: подобрать правильную целевую аудиторию и нужные площадки.

Что важно знать, выбирая рекламу в интернете

Выбирая рекламу онлайн, нужно знать, где ее размещать, какой формат выбрать, за что платить и то, насколько эффективна такая реклама.

Ответ на вопрос о том, где размещать рекламу, очевидный: на тех сайтах, которые чаще всего посещают потенциальные клиенты бизнеса. При этом нужно учитывать и стоимость размещения. Например, разместить рекламу на главной странице "Украинской правды" или "Яндекса" можно, но стоимость такого баннера вряд ли оправдана для компаний малого и среднего бизнеса.

Поэтому для небольших компаний выходом может стать размещение рекламы в поисковых системах, в социальных сетях или на региональных сайтах.

При размещении в интернете рекламы сервисы веб-аналитики помогут понять, насколько эта реклама была эффективна и откуда на сайт приходили пользователи, из каких источников: других страниц, поисковых систем, социальных сетей. Такого рода отчеты стоит обязательно использовать, и большинство сервисов рекламы их предоставляют. Кроме того, на сайте нужно разместить сервис веб-аналитики — Google Analytics или "Яндекс.Метрику".

С их помощью можно узнать, откуда пришли клиенты на сайт и что они сделали на нем кроме, собственно, посещения: почитали ли статьи, сделали заказ либо не завершили его оформление. Кроме этих, есть и другие полезные сервисы аналитики, например, Similar Web http://www.similarweb.com/ — он помогает сравнить сайт с основными конкурентами, построить график посещаемости ресурса, оценить, из каких стран на сайт приходят посетители и каким образом (из поисковых систем, с социальных сетей или через баннеры либо почтовые рассылки).

Контекстная реклама: в "яблочко"

Контекстная реклама — одна из наиболее оптимальных с точки зрения соотношения "цена/качество". Эта реклама связана с запросами пользователей и видна на страницах поисковых систем или на сайтах, установивших у себя блоки контекстной рекламы. Работает это так: например, пользователь задал запрос "пластиковые окна киев". В результатах поиска Google или "Яндекса" будут размещены ссылки на сайты, купившие рекламу по таким запросам. Кроме того, сайты могут знать, по каким запросам к ним приходят пользователи, и размещать на своих страницах такую рекламу.

С одной стороны, контекстная реклама попадает точно "в цель". С другой, ее настройка — это весьма сложная задача, причем нетривиальная и иногда требующая экспериментов. Кроме того, по популярным (так называемым высокочастотным) запросам цена такой рекламы на первых страницах выдачи поисковой системы может быть довольно высокой.

Для размещения контекстной рекламы предназначены рекламные сети популярных поисковых систем — Google AdWords и "Яндекс.Директ".

Реклама в социальных сетях

Одним из наиболее эффективных считается размещение рекламы в социальных сетях — в Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники". Другие сервисы — Twitter и Google+ — не столь популярны среди украинских рекламодателей. Главная особенность рекламы в социальных сетях — ее таргетированность, то есть возможность настройки на целевую группу пользователей, которым эта реклама будет интересна. Например, если пользователь из Киева в своих интересах указал автомобили, либо он часто читает новости, связанные с автомобилями, то Facebook ему покажет рекламу новой СТО или нового автосалона.

Если пользователь отмечает себя в кофейнях и кондитерских Одессы, то социальная сеть ему покажет рекламу новой кофейни в этом городе. Кроме того, Facebook (да и другие социальные сети) позволяет ограничивать аудиторию рекламы по полу, возрасту, уровню образования, месту проживания (не только городу, но и району города) и целому ряду других параметров. Считается, что реклама в социальных сетях наиболее точно "бьет в цель" — огромное количество информации, которое пользователи размещают о себе в социальных сетях, позволяет это сделать. При этом реклама в соцсетях позволит получить подробный отчет о том, кто видел рекламу и как на нее реагировал.

Кроме покупки рекламы непосредственно на страницах поисковых сервисов, можно воспользоваться агрегаторами. Например, сервис Hiconversion http://hiconversion.ru/ позволяет автоматизировать рекламу в социальных сетях, снизить цену клика, с его помощью можно купить рекламу сразу в нескольких сервисах, получив в результате сводный отчет о том, насколько эффективной было размещение в каждой из них.

Универсальные платформы: любой каприз за ваши деньги

Если рекламодатель хочет получить максимальные услуги при минимальных усилиях, он пойдет в рекламное агентство. А представители агентства выяснят, что нужно рекламодателю и в соответствии с его запросами построят рекламную кампанию и выберут площадки для размещения. Компании малого и среднего бизнеса с небольшими бюджетами пойдут другим путем — например, воспользуются рекламными сетями. Среди них можно найти те, которые умеют работать с нестандартными рекламными форматами и предлагают статистику в режиме реального времени о том, как идет рекламная кампания, например, Admixer, Advmaker, Holder, TradeUp.

Доступно и просто

Предлагают свои услуги в рекламе и телеком-операторы. Новый сервис "Киевстар" под названием "Моя реклама" предназначен для компаний малого и среднего бизнеса, то есть тех, кто ограничен в рекламных бюджетах. Главное преимущество — для создания и управления рекламными кампаниями, клиентам сервиса "Моя реклама" даже не нужен доступ в интернет — все возможности клиентам компании доступны через короткий номер 848, после звонка, на который в диалоговом режиме можно оставить заявку на подключение к сервису. Кроме того, есть возможность управлять своей рекламой через сайт "Моя реклама". С помощью этого сервиса можно получить рекламу в социальных сетях и на сервисах онлайн-карт в виде специальных меток. Иными словами, реклама компании будет именно там, где ее могут искать клиенты. Стоят пакеты этих услуг от 749 грн до 3000 грн.

Продавая рекламу, нужно оценивать ее эффективность. Для этого нужно анализировать, возымела ли эффект рекламная кампания, появились ли у компании новые клиенты в результате такой рекламы, достигнута ли была поставленная задача.

Выбор рекламных стратегий, инструментов и каналов продвижения бизнеса дело сложное. Но наличие ассортимента рекламных инструментов позволяет добиться нужного эффекта в продвижении продукта или услуги.