Сервис электронной налоговой проверки для "упрощенцев" заработает в 2014 году

Сервис, теоретически, должен позволить пройти проверку без личного контакта с органами Миндоходов

Налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с 1 января 2014 года получат возможность для проведения электронной проверки. Об этом напоминает официальный портал Министерства доходов и сборов.

Если плательщик решил пройти добровольную проверку и спать спокойно, он должен подать заявление в территориальный орган Миндоходов, в котором он находится на учете. Заявление подается за 10 календарных дней до начала проведения проверки.

Теоретически, преимуществами электронной проверки должны стать:

- дистанционное обслуживание налогоплательщиков;

- минимизация влияния человеческого фактора;

- повышение качества проведения проверки;

- уменьшение срока ее проведения;

- уверенность в правильности и полноте налогообложения финансово-хозяйственных операций;

- снижение административной нагрузки на плательщика.

По мнению Александры Федак, гендиректора ЕС Консалтинг, новый сервис может кому-то теоретически пригодиться, но практически — это еще и способ "решить проверку" без предъявления документов — следов электронных документов не остается, а решается все при встрече.

Эксперт в целом скептически относится к норме — нововведение позволяет Миндоходов в очередной раз отчитаться о шагах на встречу бизнесу, хотя, на самом деле, упрощенцев и так проверяют крайне редко.

Электронная проверка для налогоплательщиков предусмотрена пп. 75.1.2 п. 75.1 ст. 75 Налогового кодекса от 2 декабря 2010 года № 2755 — VI.