Тренды. 12 признаков успешного интернет-магазина

Создатели интернет-магазина dvorniki.ua рассказали «Делу», как завоевать клиента и сделать этот бизнес прибыльным

Узкая специализация. Один  веб-магазин – один вид товара.

Продуманный ассортимент. Магазин, продающий 20 видов мобильных телефонов (допустим, по 5 видов в каждом потребительском сегменте) выигрывает по сравнению с магазином, предлагающим 300 телефонов, поскольку облегчает клиенту процесс выбора.

Свой склад. Успешный интернет-магазин формирует собственный склад и работает с несколькими поставщиками товара.

Простое название. Хорошо,когда название достаточно примитивное. Тот, кто планируя бизнес думает только о его названии, просто зря тратит время. Многие начинают дело с нейминга и логотипа, с оформления бумаг и разбора тонкостей законодательства, потому что это проще всего. Начните продавать. Сделайте так, чтобы бизнес работал.

Мотивация сотрудников. У многих магазинов схема мотивации и бонусирования сотрудников направлена на поощрение продаж определенных видов товаров. Таким образом магазин создает неэффективный момент на рынке, препятствия между клиентом и его идеальным выбором. Менеджеры успешного магазина советуют клиентам выбрать то, что купили бы сами, будь они на месте покупателя.

Бесплатная и быстрая доставка. Интернет-магазины могут быть более технологичны, чем сейчас. Магазин должен максимально информировать клиента о том, что с его заказом. Идеальный вариант – привезти товар в день заказа, когда за час до доставки клиент получает sms с контактами курьера. Кроме того, доставка должна быть бесплатной, иначе клиент, рассчитывая на определенную сумму, указанную на сайте, оказывается обманутым. Доставка по Киеву не может стоит 30-40 грн, особенно если речь о высокотехнологичных товарах.

Цена. Если вы магазин с самой низкой ценой, это не преимущество. Тот, кто покупает в магазине из-за цены, делает это лишь только потому, что есть десять интернет-магазинов «цены». Если бы их не было, то был бы более цивилизованный рынок,  все бы зарабатывали больше,  и в частности, улучшали сервис.

Сдача у курьеров.   Если у ваших курьеров нет сдачи, и они мало-мальски не разбираются в товаре, который везут, - вы плохой интернет-магазин.

Простая оплата. Должно быть несколько разных форм  оплаты товара (кредитной картой, электронными деньгами, в банке на прямой счет, оплата через банкоматы/терминалы).

Интерфейс сайта. Сайт, ориентированный на поисковые системы, а не на пользователя, наполненный "ключевыми словами" без смысла, не привлекает клиентов. Отпугивает покупателей необходимость регистрации. Для того, чтобы доставить товар, достаточно номера телефона, а адрес электронной почты интернет-магазины обычно запрашивают для того, чтобы слать спам. На сайте не должно быть товара, которого точно нет в наличии. Практика вывесить на сайте все, что возможно, а потом, когда клиент звонит, уговорить его на то, что есть, работает против веб-магазина.

Обратная связь. Если после продажи вы не сделали ничего, чтобы поинтересоваться, насколько клиент доволен покупкой, ваш успех обречен. Достаточно одного sms, чтобы выяснить, все ли в порядке. Большинство покупателей предпочитают остаться недовольными и пенять на себя, нежели повторно обратиться в магазин с проблемами.

Ответственность. Клиент-ориентированный магазин берет на себя  ответственность за некачественный товар, решает проблемы с бракованными изделиями за свой счет, но за это получает довольных и лояльных покупателей.

Больше о создании успешного нишевого интернет-магазина, который обслуживает тысячи клиентов в год, читайте  здесь