Эксперт: Залог повышения доверия к банкам — стабильная нацвалюта, возврат вкладчикам средств по первому их требованию и очистка системы от нерадивых банков

Заместитель председателя правления УкрСиббанка Франсуа Бенароя рассказал, за счет чего банку удалось нарастить депозитную базу физлиц в кризисный 2009 год
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

За 2009 год объем средств физлиц в УкрСиббанке увеличился на 1,7 млрд. грн., или на 21%, тогда как в целом по системе наблюдался небольшой отток вкладов населения. За счет чего банку удалось сохранить позитивную динамику?

Во-первых, мы активно работали с нашими клиентами, объясняя им, что Укр-Сиббанк — часть группы BNP Paribas, крупнейшей в еврозоне по объему депозитов и одной из самых надежных финансовых групп в мире. В дополнение были проведены две медиакампании: одна весной, другая — зимой. Благодаря этому наши клиенты знают, что мы являемся крупным европейским банком.

Во-вторых, УкрСиббанк предложил вкладчикам привлекательные депозитные продукты. Один из них — «Активные деньги». Основная привлекательность этой депозитной программы для клиентов — возможность постоянного доступа к своим средствам наряду с довольно высокой процентной ставкой.

Судя по отчетности банка, население отдавало предпочтение валютным вкладам. Был ли банк заинтересован в валютной пассивной базе или тенденция увеличения таких депозитов — это исключительно выбор самих вкладчиков?

Это был выбор наших вкладчиков. Неустойчивость курса гривни подтолкнула многих клиентов к размещению своих средств на депозитных счетах в долларах и евро.

А какие меры сейчас предпринимает банк для повышения доверия клиентов?

Самый важный инструмент завоевания доверия наших клиентов — это своевременное выполнение УкрСиббанком взятых на себя обязательств. Мы никогда не сталкивались с проблемами, связанными с ликвидностью, и всегда выплачивали деньги тем клиентам, которые изъявляли желание забрать свои депозитные вклады. Это было очень важно, особенно в период кризиса.

Еще один момент, который определяет степень доверия наших клиентов, это предоставление им прозрачной информации о состоянии их счетов в любое удобное для них время. К примеру, было решено провести специальную акцию по бесплатной подписке наших клиентов — держателей кредитных карт на услугу GSM-банкинга. Акция продлится до 1 марта этого года.

И наконец, очень важным для УкрСиббанка является построение длительных отношений со своими клиентами. В связи с этим в прошлом году мы запустили депозит «Персональный план обогащения», согласно которому вкладчики в течение 12 или 18 месяцев могут пополнять свои депозитные счета, делая минимальные взносы. Это очень удобный способ накопления средств.

Как, на ваш взгляд, банковская система в целом может вернуть доверие вкладчиков? Что для этого необходимо делать и кому?

Для повышения доверия вкладчиков важны три ключевых фактора, а именно: стабильность курса национальной валюты, гарантия возврата депозитов по первому же требованию вкладчиков без каких-либо ограничений, за исключением понижения процентных ставок, и третье — проведение «очистки» банковского сектора, которая была начата в 2009 году. По всем этим аспектам очень важно иметь сильный центральный банк и поддержку международных организаций, таких, к примеру, как Международный валютный фонд.