«АэроСвит» теряет высоту

Крупнейший украинский авиаперевозчик — компания «АэроСвит» — впервые заканчивает год без прибыли.

О предварительных финансовых результатах «АэроСвита» за уходящий год сообщил генеральный директор авиакомпании Арон Майберг. «Мы выполнили пок
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

тому, по словам Майберга, стала возросшая за текущий год стоимость авиатехники. Еще одним фактором, помешавшим «АэроСвиту» оставаться прибыльным, стали нереализованные проекты по транзиту. Гендиректор объясняет, что виной тому стало решение авиавластей США о переведении Украины в более низкую категорию относительно осуществления полетов. Такой шаг перекрыл отечественным авиа-компаниям полеты в определенные страны.

«Также компания не реализовала строительство терминала (в аэропорту «Борисполь». — «ДЕЛО»), а ведь достаточно большие деньги были инвестированы в эту программу», — объяснил Майберг.

Как сообщало «ДЕЛО», строительство данного терминала, под который выделен японский кредит в размере $180 млн., должно начаться в этом году. Но проект откладывался из-за конфликта между аэропортом и «АэроСвитом». В то же время генеральный директор аэропорта «Борисполь» Андрей Мазур пообещал «ДЕЛУ», что «к строительству терминала D участники проекта приступят уже в начале следующего года».

«Однако это все объективные факторы. Субъективный фактор — компания не предусмотрела (такие факторы) и не среагировала. Компенсационный план не был предусмотрен», — объяснил Арон Майберг.

«АэроСвит» не единственный отечественный авиаперевозчик, для которого 2006 год оказался не слишком успешным. Второй по величине перевозчик — компания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) — также недавно объявил о том, что финансовые итоги 2006 года уступают показателям за предыдущий период. «Прибыль будет, но мы однозначно видим, что она будет ниже 2005 года», — сказал президент МАУ Юрий Мирошников. Падение прибыли в текущем году президент МАУ объяснил увеличением эксплуатационных расходов, резко усилившейся конкуренцией на рынке, а также ростом цен на топливо.

Напомним, по предварительной информации, в следующем году авиатопливо также вырастет в цене на 20-30%. Об этом в конце ноября объявили поставщики горючего. В то же время, по словам Майберга, в 2007-м «АэроСвит» рассчитывает выйти на прибыльную деятельность, при этом темпы роста доходов в 2007 году заложены в размере 20%. По информации «ДЕЛА», в данный момент «АэроСвит» ведет активные переговоры с поставщиками, компаниями «Кребо» и «ЛУК-Авиа Ойл», о возможной цене авиатоплива.