Андрей Пивоварский о своей работе и отставке

Неадекватная оплата труда в Мининфраструктуры — главная причина отставки Андрея Пивоварского

Накануне своей отставки министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в эксклюзивном интервью ЛІГА.net объяснил свое решение и рассказал о свих главных достижениях за последний год. Delo.UA публикует 10 главных заявлений уходящего в отставку главы Мининфраструктуры.

О причинах отставки

Когда я приходил в министерство, для себя отвел один год жизни, который хотел потратить на служение государству. Об этом я договаривался со своей семьей.

Эффективность своей работы я видел в создании команды. Считаю, это удалось сделать — была создана очень качественная команда. Пришло много волонтеров, которые были готовы оставаться и работать в госструктуре, если бы было нормальное финансирование. Позвав их работать, я им постоянно говорил: скоро будет фонд, который позволит получать за работу справедливую зарплату. Прошел год: фонда нет, зарплат нет, бюджет на следующий год министерству урезали (был 23 млн грн, будет 20 млн грн). Последняя надежда на создание фонда исчезла летом. Европейцы планировали выделить 90 млн евро на зарплаты новым чиновникам, но в какой-то момент решили эти деньги направить на децентрализацию.

Я прекрасно понимаю, что я настолько силен, насколько сильна моя команда. С середины лета от нас начали уходить люди. Большинство из них просто не увидели свет в конце тоннеля по вопросу справедливой компенсации. Кто-то вернулся в бизнес, кто-то поступил на учебу в зарубежные бизнес школы. Сейчас я не вижу каким образом мне мотивировать дальше людей.

О результатах работы

Думаю отработал не зря и, в принципе, доволен результатами. Я понимаю, что те процессы, которые мы запустили, выстрелят через 2-3 года (если довести их до логического завершения) и следующие министры получат всю выгоду от этого.

Вчера Кабмин подержал закон об автотранспорте — последний из ряда ультраважных законов, реформирующих отрасль (ранее Кабмин подержал законы о ж/д транспорте, НКРТ, внутреннем водном транспорте, децентрализации дорог и целевом дорожном фонде). Если эти законы будут приняты парламентом, произойдет кардинальная трансформация во всех ключевых отраслях транспортно-инфраструктурного сектора. Дальше будет кропотливая работа по принятию сопутствующих подзаконных актов. Только к закону о ж/д транспорте нужно будет поменять 52 подзаконных акта.

О главных достижениях

Только по закупкам топлива для нужд "Укрзализныци", через "Укрзализпостач", мы сэкономили порядка 500 млн грн в этом году. Всего было четыре тендера. В августе на тендер выставили предложения самое большое количество реальных участников за всю историю УЗ (Десять участников, тогда как обычно — не больше четырех). Выиграл WOG. Но предложенная ими цена была ниже, чем на стелле, на тот момент. ЕБРР, как акционер ОККО, впервые за много лет, разрешил компании участвовать в тендере на поставку топлива УЗ на следующий год. Они увидели, что мы поменяли процедуры, увидели рыночный подход. Также мы нашли 1 млрд грн на капитальные инвестиции в УЗ. Этот миллиард с неба не упал. Кто-то "недозаработал".

О врагах

Больше всего сопротивления от бюрократии. Даже не от олигархических групп. Для промышленных групп важны равные условия для всех. У бюрократов, которых отрываешь от корыта, бизнеса нет. У них понятие такое: если ты их снял с потока, значит сам на него сел. Понятия "обрубил и все" — не существует. А если сам сел, начинают бороться, появляются билборды ("Пиво + Бейлис. А Папа знает?" — ред.).

Кто вешал плакаты? Я не могу спекулировать. Могу сказать, что это по времени совпало с моментом смены руководства в УЗ (отстраняли Максима Бланка — ред.). Это очень хороший тайминг. Две версии: это делал тот, кого поменяли, или его бенефициары.

Об обвинениях со стороны Саакашвили (в выводе $2,5 млрд из УЗ через тарифное регулирование)

Оборот "Укрзализныци" в этом году будет около 70 млрд грн — это $2,7 млрд. В такой ситуации украсть $2,5 млрд сложновато. Второй момент. О том, что на УЗ устаревшая тарифная политика мы говорим и дискутируем с начала года. Мы понимаем, что у нас дискриминационная система тарифов. В феврале 2015 года мы повысили грузовые тарифы на 20%. Начали обсуждение изменения тарифного сборника, необходимость создания отдельного независимого органа НКРТ (Нацкомиссии по регулировнию тарифов — ред.). К концу года совместно с бизнесом пришли к тому, что закон об НКРТ нужен. Разорвали множество допсоглашений на предоставление скидок при грузоперевозках и т.д. Мы постоянно говорили о проблемах тарифов с рынком. Но тут выходит Михаил и говорит "У вас проблема с тарифами". Публика аплодирует, занавес. То, что мы год говорим об этом и решаем проблему все забыли.

О приемнике

Следующий министр наверное должен будет больше времени тратить на работу именно с парламентариями. Наверное, это должен быть человек более искушенный в политических играх, чем я.

О будущем

Мне необходимо будет после определенного отдыха возвращаться в бизнес и начинать снова зарабатывать деньги для содержания семьи.

Я не планирую быть политиком. Где буду работать? Пока вакуум, пока ни на что не смотрю.