Антикоррупционеры судятся с Луценко из-за "социальной" рекламы Генпрокурора

Антикоррупционеры судятся с Луценко из-за "социальной" рекламы Генпрокурора
В ЦПУ отмечают, что указанные ролики, появившиеся в телеэфире в феврале 2018 года, рассказывали об успехах Генпрокуратуры

Окружной административный суд Киева открыл производство по иску общественной организации "Центр противодействия коррупции" к Национальному совету Украины по вопросам телевидения и радиовещания о признании противоправным предоставление рекламе Генеральной прокуратуры Украины статуса социальной, сообщается на сайте ЦПК.

Подготовительное заседание суда назначено на 1 июня 2018 года. Третьими лицами в деле фигурируют генеральный прокурор Юрий Луценко и общественная организация "Украинская антикоррупционная ассоциация".

Как отмечают в ЦПК, предоставление рекламе статуса социальной позволило ставить ее в эфиры телеканалов и радиостанций бесплатно.

"По нашему мнению, Нацсовет не имел права назвать прокурорский пиар "социальной рекламой". Использовать должность генерального прокурора для политического пиара недопустимо. Мы бы подали иск безотносительно фамилии генпрокурора. За такое злоупотребление служебным положением нужно нести ответственность", — цитируется в сообщении председатель правления ЦПК Виталий Шабунин.

В ЦПУ отмечают, что указанные ролики, появившиеся в телеэфире в феврале 2018 года, рассказывали об успехах Генпрокуратуры в борьбе за деньги украинцев и завершались одинаково: "Выполняем закон, устанавливаем справедливость. Юрий Луценко".

Согласно иску активистов, реклама носит, скорее, признаки политической, но не социальной. Придав ей статус социальной, Нацсовет по вопросам телерадиовещания нарушила закон "О рекламе", считают в ЦПК.

"Реклама содержит видеофрагменты с изображением генерального прокурора Юрия Витальевича Луценко, фамилии и имени генерального прокурора Юрия Витальевича Луценко, государственную символику (Государственный флаг Украины), символику прокуратуры, что запрещено", — говорится в иске.

В ЦПК подчеркивают: в социальной рекламе запрещено использовать символику государства или госорганов, упоминать официальные названия госорганов, лиц, занимающих руководящие или политические посты, пропагандировать для влияния на позицию зрителя или слушателя в отношении определенного общественно значимого вопроса.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram