Тот факт, что Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН по созданию специального трибунала, который мог бы расследовать судьбу рейса MH17, лишь поднимает вопросы о ее возможной причастности к этому преступлению, полагают в правительстве Австралии, пишет ВВС.
В среду Россия наложила вето на этот проект резолюции, объяснив это тем, что не видит необходимости в подобном международном суде. За создание специального трибунала по катастрофе малайзийского самолета проголосовали 11 членов Совета Безопасности ООН.
Ангола, Китай и Венесуэла воздержались от голосования.
Проект резолюции был подготовлен Австралией, Бельгией, Малайзией, Голландией и Украиной.
"Боинг-777", выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, 17 июля 2014 года был сбит над территорией восточной Украины, контролируемой пророссийскими вооруженными формированиями; погибли все 298 человек, находившихся на борту.
Страны Запада считают, что рейс МН17 был сбит при помощи зенитно-ракетной системы "Бук", прибывшей из России.
Москва отрицает свою причастность к этому, выдвигая различные версии о вине украинских военных.
"Мы твердо намерены найти ответы на вопросы родственников [погибших]", — сказала министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп.
На борту рейса МН17 погибли 38 австралийцев. Большинство погибших были гражданами Нидерландов.
Еще больше вопросов
По словам Бишоп, пять стран — Нидерланды, Малайзия, Бельгия, Австралия и Украина — намерены найти альтернативный механизм, который бы позволил как привлечь к ответственности тех, кто сбил самолет.
Она добавила, что тех, кто совершил это преступление, следует найти не только ради родственников погибших, но и из интересов всего международного сообщества.
"Мы также должны дать ясно понять тем, кто несет за это ответственность, что им не удастся спрятаться, что они будут привлечены к ответственности, и что они смогут представить свою версию событий перед судом", — заявила Джули Бишоп.
Москва заявляет, что наложила вето на резолюцию, так как, по ее словам, российским следователям не был предоставлен доступ к месту крушения самолета, а также потому, что расследование ведется "за закрытыми дверьми" и России не позволяют участвовать в нем.
Однако, по словам Джули Бишоп, это заявление вызывает еще больше вопросов.
"Если у России есть свидетельства того, что произошло, которые могут указать на причастность другой стороны, то почему Россия не хочет, чтобы эти свидетельства были представлены перед независимым, непредвзятым трибуналом?" — вопрошает министр.
Тем временем председатель комитета по международным делам Совета Федерации РФ Константин Косачев написал в "Фейсбуке": "То, что пытаются сейчас делать страны, продавливающие трибунал по малайзийскому Боингу, не назовешь иначе как "пляски на костях". По его мнению, следствие ведется из рук вон плохо, следователи пристрастны, а потенциальные судьи явно имеют на руках нужный "приговор" еще до завершения расследования.