Призыв Трампа: сколько инвестиций в промышленность США пообещали автоконцерны

Hyundai и General Motors Co. анонсировали многомиллиардные инвестиции в экономику США. Ранее еще два крупных автопроизводителя решили "Сделать Америку снова великой"
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Сегодня стало известно, что Hyundai Motor планирует инвестировать более $3 млрд в свои действующие американские заводы и рассматривает возможность строительства еще одного. Американский концерн General Motors Co. (GM) также намерен инвестировать более $1 млрд в развитие производства автомобилей в США. Вполне вероятно, что такая активность автопроизводителей связана с желанием новоизбранного президента США Дональда Трампа ужесточить торговые отношения с Мексикой. Ведь сейчас оттуда на американский рынок без пошлин ввозятся ряд популярных моделей автомобилей.

Примечательно, что обещания автоконцернов об инвестициях в экономику США посыпались после того, как новый глава Белого дома в начале января раскритиковал их за желание инвестировать в Мексику. Первой под критику попала уже упомянутая корпорация GM. Чуть позже досталось японской Toyota Motor, анонсировавшей строительство завода в мексиканском штате Баха. "Стройте завод в США или платите большую таможенную пошлину", — возмутился в микроблоге Трамп.

Toyota Motor said will build a new plant in Baja, Mexico, to build Corolla cars for U.S. NO WAY! Build plant in U.S. or pay big border tax. — Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 5 января 2017 г.

В ходе предвыборной компании он неоднократно говорил о желании ввести высокую пошлину на товары, которые американские компании производят за рубежом, с целью дальнейшей поставки на рынок США.

Итак, что новенького получит США в сфере автомобилестроения?

Неделей ранее Трамп похвалил FIAT Chrysler за их желание инвестировать в американскую экономику.

It's finally happening — Fiat Chrysler just announced plans to invest $1BILLION in Michigan and Ohio plants, adding 2000 jobs. This after... — Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 9 января 2017 г.

Компания планирует потратить $1 млрд на создание новых производственных мощностей в промышленном центре США. FIAT Chrysler, который и так является третьим по величине автопроизводителем в Соединенных Штатах Америки, заявил, что собирается расширить свои заводы в Огайо и Мичигане. Там будет создано 2000 новых рабочих мест и начнется производство внедорожников и пикапов.

Еще раньше второй по величине американский автоконцерн Ford Motor объявил об отмене планов расширения бизнеса в Мексике. Компания решила выделить $700 млн на расширение производства в США. Будет создано 700 новых рабочих мест.

И вот сейчас стало известно, что корейская Hyundai Motor планирует инвестировать $3,1 млрд в существующие заводы в США. Более того, компания изучает возможность строительства нового предприятия, о чем со ссылкой на президента компании Чона Джинхэна сообщил MarketWatch.

В эту бизнес-группу из Южной Кореи также входит дочерняя компания Kia Motors. В США у них есть завод Hyundai Алабама и Kia — в Джорджии.

Чон Джинхэн рассказал, что группа рассматривает возможность строительства предприятия для выпуска моделей, которые пользуются наибольшим спросом и приносят самый значительный доход. Это специально разработанные для США внедорожники и седаны премиум-класса Genesis.

Hyundai и Kia вместе занимают пятую строчку в мировом рейтинге автопроизводителей.

Первыми за GM высказались The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на информированные источники. Издание сообщило, что на текущей неделе корпорация обнародует планы инвестиций в США на сумму не менее $1 млрд. Ожидается, что будет создано около 1 тыс. рабочих мест в США.

Чуть позже американский производитель подтвердил планы создания 7 тыс. рабочих мест в США и новых инвестициях на сумму не менее $1 млрд. В частности, речь идет о создании около 1,5 тыс. рабочих мест. Кроме того, более 5 тыс. рабочих мест будут созданы в ключевых регионах роста в США, а 450 позиций — за счет частичного переноса производства из Мексики в штат Мичиган. Например, один из поставщиков GM намеревается производить компоненты для грузовиков GM в Мичигане. Это приведет к переводу из Мексики в этот штат еще около 100 рабочих мест.

Примечательно, что в интервью WSJ главный юрисконсульт GM Крейг Глидден отметил, что любые вложения компании требуют долгосрочной подготовки, и потому не связаны с комментариями Трампа. По его словам, за последние 4 года GM создал 25 тыс. рабочих мест в США, из которых 6 тыс. составляли вакансии для заводских рабочих, а остальные — рабочие места для инженеров, специалистов в сфере информационных технологий и других "белых воротничков". Около 15 тыс. рабочих мест были репатриированы из-за рубежа.

Отметим, что по итогам 2016 года количество проданных в США автомобилей выросло на 0,4% до 17,55 млн машин. По данным Autodata Corp., это стало новым рекордом. Рост продаж был обусловлен позитивной ситуацией в американской экономике, доступными кредитами и существенными скидками от автопроизводителей. По данным Mexican Automotive Industry Association (Asociación Mexicana de la Industria Automotriz: AMIA), в первом полугодии 2016 года из Мексики было экспортировано 1,3 млн автомобилей, из которых большая часть отправлялась на американский рынок. По экспертным оценкам, в целом за год из Мексики в США поставляется около 1,5 млн автомобилей.

Тем не менее, из-за сокращения спроса в начале 2017 года крупнейшие автоконцерны США решили сократить выпуск машин в I квартале 2017 года. Сообщалось, что General Motors, Fiat Chrysler Automobiles и Ford могут приостановить производственные линии в январе-марте на срок до трех недель. Хотя обычно подобные остановки не превышают одной недели. Поэтому анонсированные инвестиции будут оправданы только в случае жесткого ограничения импорта новых легковых автомобилей.