Boeing-787 теперь экстренно проверят и в США

Экспертизу нового современного, но проблемного пассажирского авиалайнера Boeing-787 после нескольких опасных случаев неисправности собираются совершить уже в США. Ранее на этой неделе власти Японии приказали проверить все самолеты этой модели
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось провести всестороннюю экспертизу пассажирского "Boeing-787 Dreamliner", с которым за последнюю неделю случилось пять технических инцидентов. Пресс-секретарь министра транспорта Рэй Лахуд сказал, что проверка будет включать дизайн, производство и сборку деталей самолета. При этом регулятор не указал, намерен ли он ограничивать полеты лайнеров на время проверки.

Первый за неделю инцидент произошел в понедельник в аэропорту американского города Бостон, когда в самолете японской авиакомпании Japan Airlines произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей. Спустя сутки в том же аэропорту незадолго до взлета члены экипажа другого Dreamliner обнаружили утечку топлива. Третий инцидент произошел в японском аэропорту Ямагути-Убэ, тогда авиакомпания All Nippon Airways отменила рейс из-за выявленных неполадок в тормозной системе.

Ранее сегодня All Nippon Airways обнаружила еще две технические неисправности со своими "Boeing-787": утечку масла в районе двигателя и трещину на одном из стекол в кабине пилота.

"Boeing-787 Dreamliner" — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16 000 км.

Многомиллиардная программа "Boeing-787" сопровождалась многочисленными задержками и ростом продажной цены. К концу 2012-го поставлено 49 лайнеров восьми авиакомпаниям, из них 46 — в 2012-м, портфель заказов — 799 машин.

Boeing планирует увеличить темп производства вдвое: до 10 лайнеров в месяц с пяти в настоящее время. Именно этим планам сильнее всего угрожает серия инцидентов, считает WSJ, любая задержка производства для ликвидации возможных проблем чревата нехваткой оборотных средств, поскольку основную часть суммы за самолет авиакомпании вносят после поставки. Каталожная цена воздушного судна — $207 млн.

Под угрозой и другое преимущество новой машины — способность летать вдали от аэропортов благодаря высокой надежности.

Гигант авиапрома добивается от регуляторов установления максимального расстояния трассы от аэропорта, способного принять "Boeing-787" для аварийной посадки, в шесть с половиной часов полета. Это позволило бы авиакомпаниям экономить топливо и время за счет прямых рейсов над Тихим океаном. Сейчас разрешенное расстояние — три часа полета.