Более тысячи россиян воюют на стороне ИГИЛ

Более одной тысячи россиян находятся в рядах террористической группировки ИГИЛ, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев

"Я думаю, что больше 1000", — сказал Николай Патрушев в интервью газете "Коммерсант" в понедельник, отвечая на вопрос, сколько граждан РФ воюют в рядах ИГИЛ.

"Там тысячи людей из других государств. Это и Россия, и Центральная Азия, и Западная Европа, и США", — заявил он.

"Участились случаи пополнения рядов террористов гражданами России и среднеазиатских республик. Многие из них сегодня участвуют в боевых действиях на территории Сирии. Но наибольшую опасность они будут представлять по возвращении на родину", — отметил Патрушев.

"На сегодняшний день я не вижу такой возможности", — ответил Патрушев на вопрос, как остановить приток добровольцев в ИГИЛ".

"Это связано с двойными стандартами, о которых я уже говорил. Ведь то же ИГ, когда оно борется с Асадом, поддерживается США. И одновременно они его бомбят. Пока они не прекратят эти игры, все это будет продолжаться", — заявил Патрушев.

Он назвал ИГИЛ одной из угроз для безопасности России и ее соседей.

Уход сирийского лидера Башара Асада со своего поста привел бы к тотальному контролю ИГИЛ над Сирией, заявил Н.Патрушев.

"Если сейчас Асада отстранят от власти, вся территория Сирии попадет под контроль ИГ. Кто будет противодействовать этой структуре?" — сказал он.

По словам Н.Патрушева, "на деле создаваемые антитеррористические коалиции, по сути, используются для силового вмешательства в дела суверенных государств".

"Мы никогда не прерывали сотрудничество со спецслужбами других стран, в том числе и с США. Но мы говорим, что Асад — законно избранный президент, а США считают, что он является злом и его нужно отстранить от власти. С целью достижения этой цели США поддерживают сирийскую оппозицию", — заявил он.

"Именно поэтому удары по позициям ИГ там наносятся эпизодически. Если террористы воюют против Асада, то их можно считать легитимными, а если их действия наносят ущерб американским интересам, как, например, в Ираке, то террористов следует уничтожать. Исходя исключительно из своих практических интересов определяют, с кем из террористов допустимо вести переговоры и иметь дела, а с кем — нет", — отметил секретарь Совбеза.