Большинство скажет нам «добро пожаловать!»

Шесть вопросов министру юстиции Румынии Монике Маковей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

– Юстиция относится к самым проблематичным областям Румынии перед вступлением в ЕС. Что вы делаете для того, чтобы развеять страхи людей перед предстоящей интеграцией?

– Мы делаем значительные успехи. Например, мы обеспечили все суды компьютерами, законодательно гарантировали независимость юстиции, провели дополнительное обучение большого количества судей. Мы еще не закончили и продолжаем работать в этом направлении. И это необратимо. С другой стороны, я должна признать, что наше судопроизводство продолжается слишком долго. Но мы работаем над новым уголовно-процессуальным кодексом, который представим парламенту уже в этом году.

– Ощущаете ли вы, что Европа примет вас с распростертыми объятиями?

– Я думаю, что большинство скажет нам «добро пожаловать». Однако есть также и скептики, возможно, их станет даже больше. Это печально, но я знаю, что большинство европейцев так не думает.

– Воспринимаете ли вы контрольные механизмы ЕС как вмешательство во внутренние дела?

– Нет. Я полагаю, что к нам будет точно такой же подход, как к последним десяти принятым государствам.

– Что вы делаете для преодоления сопротивления парламента по введению более жестких антикоррупционных законов?

– Наша борьба против коррупции реформирует политикум и административную систему Румынии. Уже сейчас в любое время и без предварительного оповещения мы можем опросить депутата на основании обвинений в коррупции. Мы предъявили обвинение уже пяти членам парламента. Во-вторых, сейчас существует очень детализированный этический кодекс. Они должны указывать свои счета в банках, земельную собственность, все, чем владеют. В-третьих, мы хотим создать независимое учреждение по борьбе с коррупцией. Оно должно наблюдать за всеми лицами, занимающими общественные должности, на предмет коррупции и конфликтов интересов, а также в случае необходимости применять санкции, вплоть до увольнения. Определенная группа парламентариев этого не желает. Они хотят вырвать у ведомства зубы. Это расстраивает.

– Другими проблемами являются организованная преступность и торговля людьми. Станет ли внешняя граница ЕС менее надежной из-за вступления в него Румынии?

– Если посмотреть на цифры, то наша проблема с организованной преступностью по размерам не больше, чем где-либо в другом месте. Есть торговля людьми, есть торговля наркотиками, но это не выходит за рамки обычных для Европы показателей. 

– Ваша соседняя страна Молдова является самой бедной страной Европы. Но многие молдаване имеют румынские паспорта. Станет ли это проблемой, когда границы для Румынии откроются?

– В Молдове живет 4 млн. человек, и только 8 тыс. из них имеют румынское гражданство. Вплоть до 1944 года Молдова была частью Румынии. Мы, однако, намерены ужесточить требования по получению гражданства и потребовать определенного времени проживания на территории Румынии. Здесь не будет проблем.