Демонополизация и решение финансовых проблем должны стать главными в реформе УЗ — эксперт

Фото: 5.ua
Фото: 5.ua
По мнению специалиста, нужно прекратить налогообложение земель под путями и кросс-субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых

Создание конкуренции в сегменте железнодорожных перевозок и устранение финансовых дисбалансов должно стать приоритетом в реформировании "Укрзализныци", заявил глава Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак в ходе круглого стола "Реформа "Укрзализныци" — альтернатива тарифным инициативам госмонополии и единственный путь к снижению грузовых железнодорожных тарифов". Об этом сообщает UaProm.

"Раньше "Укрзализныця" была большой монополией. Сейчас ситуация изменилась. Все идет к тому, что "Укрзализныця" будет разделена на несколько компаний. В сегментах, где можно создать конкуренцию, — это, в первую очередь, грузовые перевозки, — должно быть создано несколько операторов. Как грузовых перевозчиков, так и операторов вагонов, ремонтных предприятий. И там тарифы должна определять конкуренция. Мы уверены, что за счет конкуренции вырастет и уровень сервиса", — отметил Гусак.

Он добавил, что доступ к инфраструктуре, что является природной монополией, должна регулировать НКРТ.

Важным фактором обеспечения эффективности работы "Укрзализныци" также является устранение финансовых дисбалансов. Сюда Гусак предлагает отнести прекращение кросс-субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, прекращение налогообложения земель под путями, а также использование акцизного налога от дизельного топлива, потребляемого УЗ, на развитие ж/д инфраструктуры.

"Укрзализныця" является большим потребителем дизтоплива, но по автодорогам она не ездит", — отметил Гусак.

Напомним, ранее глава правительства Алексей Гончарук анонсировал кадровые изменения в "Укрзализныце". По его словам, если руководство компании будет заниматься "своими карманами", а не делами в УЗ, то нормальной работы не будет.