Директор в декрете

Все началось с предложения Академии медицинских наук Кабинету Министров создать «Банк аутологической крови».

началось с предложения Академии медицинских наук Кабинету Министров создать «Банк аутологической крови». Согласно регламенту, предложение подписал президент Академии Александр Возианов. Кабмин дал согласие и 1 августа 2002 года подписал  распоряжение «О создании Государственного научно-производственного комплекса заготовки и хранения аутологической крови и ее компонентов».

Основным акционером созданного «Банка крови» стал Фонд госимущества, владеющий 51% уставного фонда предприятия. А также негосударственные структуры: компании «Био Мед Транс» и «Аватек».

ФГИ внес в уставный фонд «Банка крови» помещения на улице Воровского и Проспекте победы. «Био Мед Транс» и «Аватек», со своей стороны, внесли денежные средства в размере 1,71 миллиона гривен каждый. При этом уставный фонд самого «Био Мед Транса» равняется 1,73 миллиона гривен, что дает повод думать о создании этого предприятия специально под «Банк крови». Кроме того, настораживает факт, что среди учредителей «Био Мед Транса» и «Аватека» есть одно и то же лицо — Лидия Петренко. Также среди учредителей «Био Мед Транса» присутствуют Анатолий Магитов — генеральный директор «Банка крови», находящийся в декретном отпуске. Согласно документам, доля Лидии Петренко в уставных фондах обеих компаний равна 3,35 миллиона гривен. Мы попытались связаться с ней, чтобы как-то прояснить ситуацию. Трубку женщина сняла не сразу. Также не сразу призналась, что это она — Лидия Игнатьевна. Голос и манера разговора, как у пенсионерки. «По какому поводу звоните?» — «По поводу «Банка крови» — «Господи, якой ще крови?» — «Ну как, вы являетесь одним из учредителей «Аватека» и «Био Мед Транса», которые…» — «Шо вы таке балакаете, я не знаю ничего! Я больная, с постели не встаю».

Без отчета

Проблемы у «Банка крови» начались лишь на четвертый год его существования. Так как предприятие не приносило прибыли и не занималось профильным делом, в конце 2006-го глава ФГИ Валентина Семенюк-Самсоненко решила проверить его. К оценке деятельности «Банка крови» подключили и Академию медицинских наук. Согласно имеющимся у «ДЕЛА» документам, тогда Академия, в лице ее вице-президента Юрия Зозули, проинформировала ФГИ, что цели, поставленные перед предприятием, выполнены не были.

На основе этих экспертных данных, ФГИ инициировал общее внеочередное собрание акционеров «Банка крови». «В начале 2007 года на внеочередном общем собрании акционеров «Банка крови» Фонд госимущества поставил перед исполнительным органом предприятия ряд задач, выполнение которых должно было значительно улучшить результаты его финансово-хозяйственной деятельности», — сказал «ДЕЛУ» директор департамента межгосударственных имущественных отношений и совместных предприятий ФГИ Тарас Степура.

Впрочем, заслушать должным образом отчет руководителей предприятия о выполнении поставленных задач не удалось — их заблокировали негосударственные акционеры, созванные с этой целью в июне 2007-го.

Мечтая о донорах

Несмотря на бездеятельность руководства «Банка крови», предприятие все же сделало попытку купить медицинское оборудование в конце 2005 года на сумму 1,1 миллиона гривен у компании «Петрус». В установленные строки «Петрус» не совершил поставку заказанного медицинского оборудования, чем нарушил позиции договора. На сегодняшний день среди сотрудников «Банка крови» общего мнения по деньгам, переданным «Петрусу», нет. Одни утверждают, что оборудование получено, другие — что деньги возвращены.

На самом деле Анатолий Магитов до 2002 года был заместителем главы правления предприятия «Атомпромкомплекс», а членами наблюдательного совета этого предприятия являются руководители того же «Петруса».

Также предприятием была взята в аренду полуразвалившаяся вилла «Ксения — мечта» в Крыму. Планируется сделать из нее фешенебельный дом отдыха, уже готов проект. «Она будет использоваться, возможно, для оздоровления будущих доноров», — сказал Анатолий Магитов. Как видно, руководство «Банка крови» ищет все новые пути для заработка.