Для аэропорта «Ривне» не нашли покупателя

Аукцион по продаже имущественного комплекса ривненского аэропорта, назначенный на 25 ноября, так и не состоялся из-за отсутствия заявок
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

по продаже имущественного комплекса ривненского аэропорта, назначенный на 25 ноября, так и не состоялся из-за отсутствия заявок. Главная причина отмены аукциона — городским властям не удалось договориться с потенциальными инвесторами, которые должны были вложить в реконструкцию аэропорта минимум 72,6 миллиона гривен.

Два претендента

Как поясняет Олег Хомич, глава комиссии по вопросам бюджета, финансов и налогов Ривненской областной рады, еще в конце марта на покупку городского аэропорта было несколько претендентов. «Нашим аэропортом были заинтересованы иностранные авиационные компании, которые занимаются авиаперевозками — россияне и немцы. Россияне соглашались на предложенные условия. Но просили еще помощи у власти в выделении дополнительного земельного участка недалеко от аэропорта», — объясняет ситуацию Хомич. На это условие облгосадминистрация не пошла.

Вторым претендентом на ривненский аэропорт была немецкая бюджетная авиа-компания. «В этом случае сделка сорвалась, поскольку потенциальные инвесторы не понимали, что они покупают», — рассказывает Олег Хомич. «За инвестором необходимо бегать. Более того, нужно доплачивать, чтобы он в таких условиях заходил на наш рынок», — сетует Хомич. Немцы планировали обустроить «парковку» для самолетов на территории аэропорта.

Прием заявок на участие в тендере по реконструкции аэропорта продлен до 5 декабря. Первый заместитель главы облсовета Ривне Валентин Королюк надеется, что продажа аэропорта состоится до мая 2009 года, поскольку экспертная оценка объекта произведена в октябре текущего года и действительна на протяжении полугода.

Перспектив нет

По словам Александра Кавы, директора Центра экономического и политического анализа, у аэропорта в ближайшем будущем вряд ли найдется стратегический инвестор. «Само его место расположения непривлекательно для инвесторов. Осуществлять из него внутренние рейсы невыгодно, поскольку до Киева и Львова, где есть хорошие аэропорты, можно доехать и на машине. А для международных перевозок там нет достаточного потока пассажиров», — поясняет Кава. По его словам, в ривненском аэропорту уже 15 лет не было регулярных рейсов.

Ситуация, подобная ривненской с поиском инвесторов, наблюдается и в других областных центрах Украины. «В Тернополе горсовет уже несколько раз пытался продать свой аэропорт. Дело не в кризисе. Если бы хотели, то купили бы аэропорт уже давно. Но потенциала пассажиропотока там на ближайшее 10-15 лет нет», — говорит эксперт.