Две трети действующих нардепов идут на парламентские выборы — ОПОРА

Блок Петра Порошенко ведет в парламент наибольшее количество действующих нардепов — 42 кандидата, один из которых голосовал за антидемократические законы 16 января
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Больше всего действующих народных депутатов попытаются снова пройти в парламент в списке Блока Петра Порошенко. Об этом рассказала координатор парламентских и избирательных программ ОПОРЫ Ольга Айвазовская.

Несмотря на ориентацию населения на новые лица и очищение власти, большое количество народных депутатов не оставляют надежд "послужить" Украине и в парламенте VIII созыва. Так, в новую Раду рвутся две трети действующего состава: 153 нардепа пытаются пройти по партийным спискам, еще 149 — как мажоритарщики. Согласно данным движения "Честно", 127 из этих нардепов голосовали 16 января за антидемократические законы.

Наибольшее количество "вечных" народных избранников пытаются пройти по списку президентского Блока Петра Порошенко — 42 нардепа, а один из них (Владислав Атрошенко, округ №206) поддержал законы 16 января. "Батькивщина" пытается провести в Верховную Раду 26 действующих нардепов, ВО "Свобода" немного меньше — 23 человека.

Всего после прекращения Центризбиркомом регистрации кандидатов, право бороться за место в парламенте получили 6627 граждан Украины — 3121 кандидат баллотируется по партийным спискам, остальные 3506 — мажоритарщики.

Много и таких, кому ЦИК отказал в регистрации по ряду причин — таких граждан насчитали 819. Как указывают в ОПОРЕ, в большинстве случаев отказ в регистрации связан с тем, что кандидаты, в случае их избрания не были готовы отказаться от своего бизнеса и деятельности, несовместимой с депутатским мандатом. Также насчитано 47 постановлений об отказе в регистрации из-за отсутствия необходимых ведомостей в автобиографии, 39 отказов из-за предоставления неполных ведомостей в заявлении и 31 отказ из-за слишком длинных текстов избирательных программ (допустимый размер программы должен составлять не более 3,9 тыс. знаков).

Агиткампанию-2014 можно будет назвать "блицкригом"

Эксперты отмечают, что несмотря на короткий период, за который партии и кандидаты должны проявить и показать себя избирателю, лишь 10 политсил из 52 занимаются агитацией. Такая же ситуация и с мажоритарщиками — лишь 5% (около 200 человек) зарегистрированных кандидатов ведут активную агитацию.

Самой активной оказалась ВО "Батькивщина", которая использует наибольшее количество и разнообразие методов ведения избирательной кампании. Партия объединяет внешнюю (биллборды, ситилайты) медийную и уличную агитацию, при чем агитировать партия начала еще до регистрации ЦИКом.

Самая полноценная уличная кампания развернута "Гражданской позицией" Анатолия Гриценко — агитпалатки этой парии зафиксированы в большинстве регионов Украины. До момента регистрации, по словам экспертов, политсила использовала скрытую внешнюю рекламу, но после регистрации реклама была заменена на изображение первой пятерки партии.

Президентский Блок Петра Порошенко отметился лишь активной медиа-кампанией и размещением билбордов по всей Украине, при чем самый заметный агитатор блока — Юрий Луценко, указывают в ОПОРЕ.

Мажоритарщики, как и в случае с партиями, начали агиткампанию задолго до регистрации. Эксперты отмечают, что такой ход был сделан не случайно — таким образом кандидаты обходят требования избирательного законодательства. Это дает возможность проводить неподконтрольную агитдеятельность без избирательного фонда, избегать ответственности за "благотворительность", которая после регистрации может быть воспринята как подкуп избирателей и наказана криминальной ответственностью и распространять агитпродукцию без маркировки.

Ольга Айвазовская утверждает, что данную кампанию можно смело назвать "блицкригом". Те кандидаты и партии, которые готовы вкладывать большие деньги в свою агитацию, начнут делать это перед самыми выборами, в разы увеличив агиткампанию ко дню голосования.