За что прокуратура преследует экс-главу Госавиаадминистрации. Новые подробности

Уголовное дело против бывшего начальника Госавиаадминистрации Александра Давыдова возбудили из-за аферы его подчиненного
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В уголовном деле против бывшего главы Госавиаадминистрации Александра Давыдова появился третий подозреваемый. Ранее в растрате госсредств в особо крупных размерах (80 тыс. грн.) транспортная прокуратура Киева подозревала только главу Госавиаадминистрации и его подчиненного - экс-начальника юридического управления Госавиаадминистрации. Их обвиняли в даче санкции на оплату юридических услуг госпредприятию, которые на самом деле оказаны не были.

Теперь появился третий подозреваемый – 19 октября 2010 года Киевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против бывшего директора государственного юридического предприятия «Транслех», которое было создано Министерством транспорта и связи для удовлетворения своих нужд по предоставлению юридической помощи.

Как указано в материалах следствия, текстом которых располагает «ДЕЛО», именно этот человек стал идейным вдохновителем аферы, из-за которой был возбуждено уголовное дело против бывшего главы Госавиаадминистрации.

По данным следствия, директор госпредприятия (работал на этой должности с 2007 по 2009 годы) был лично знаком и с главой Госавиаадминистрации и с экс-начальником юридического управления Госавиаадминистрации. В 2008 году он сумел договориться с обоими об оказании услуг со стороны предприятия «Транслех» по судебным делам, которые уже на тот момент были решены.

В материалах уголовного дела указано, что директор «Транслеха» узнал от главы юруправления, что ранее Минтранс выиграл два судебных дела: одно – по иску бывшего сотрудника Минтранса о выплате зарплаты, второе – по иску Госавиадминистрации к Пенсионному фонду в Шевченковском районе Киева об отмене отчетов и требований о выплате долга. Взяв на вооружение эту информацию, директор госпредприятия договорился о заключении соглашений с Минтрансом об оказании юридических услуг по защите интересов ведомства по этим делам в судах. Несмотря на то, что на тот момент дела уже были выиграны, и в услугах не было нужды.

Позже глава Госавиадминистрации и начальник юруправления поставили свои визы под договором с юркомпанией. Таким образом, они одобрили оплату юридических услуг в размере 80 тыс. грн. за счет государственной авиационной администрацией Украины, которые на самом деле не оказывались госпредприятию.

Ранее Печерский суд Киева дал санкцию на взятие под стражу начальника юруправления Госавиаадминистрации. Как сообщало «ДЕЛО», 24 марта 2010 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-главы Госавиаадминистрации. Основанием для преследования является предоставление им права выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Тель-Авив - Киев компании «Международные авиалинии Украины» («МАУ»). 18 февраля 2010 года Давыдов поставил свою подпись под этим решением, хотя, по мнению следствия, без проведения конкурса он не имел права этого делать. Кроме того, предоставление в эксплуатацию международной воздушной линии произошло до подписания межправительственного соглашения между Украиной и Израилем.

Напомним, Украина и Израиль увеличили максимальное количество рейсов на взаимном воздушном сообщении (с 28 до 42 в неделю) 23 февраля этого года - через пять дней после выдачи лицензии компании «МАУ».