ЕС узаконил «умные» автомобили

Однажды я попал в автокатастрофу. В состоянии шока, весь измазанный кровью я был просто не в состоянии вызвать скорую помощь». Если бы не участие посторонних людей, я не знаю, какая бы меня постигла участь.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Случись подобная авария в 2009 году, ситуация разрешилась бы гораздо проще и более оперативно. Моя машина автоматически послала бы сигнал через спутниковую связь в центр скорой помощи, и из ближайшей станции выехала бы карета вне зависимости от того, в какой стране ЕС я бы находился и какое у меня было бы гражданство. Таким образом, ожидание машины скорой помощи после автокатастрофы сократилось бы вдвое, и на европейских шоссе было бы на 5-10% меньше смертельных случаев. Основываясь на таких расчетах, Европейский парламент принял решение внедрить ряд мероприятий, направленных на снижение смертности на дорогах.

Первым из них будет введение на территории всего ЕС неотложного вызова скорой помощи eCall. Данный вызов через систему спутниковой связи будет сразу же попадать с места аварии в ближайшую станцию скорой помощи, что позволит оказывать более оперативную помощь пострадавшим. Эта европейская система должна обслуживать 100 млн. человек, которые ежегодно отправляются на своих машинах за границу.

Европейский парламент обнародовал инициативу, которая получила название «Е-безопасность». Согласно этому документу, все автомобили, включая грузовики, до 2009 года должны быть снабжены системой неотложного вызова скорой помощи eCall. Это позволит как в ручном, так и в автоматическом режиме высылать сигнал бедствия службам спасения. Предполагается, что эта система смогла бы сократить время, необходимое для приезда на место аварии машины скорой помощи в городах на 40%, а в сельской местности — на 50%. По разным подсчетам, такое быстрое оказание помощи будет ежегодно спасать около 2,5 тыс. человек и на 20% уменьшит смертность от полученных ранений. Более того, непрямые расходы дорожного транспорта снизятся на 26 млрд. евро ежегодно. Стоит напомнить, что по статистическим данным, в 2004 году в дорожных авариях в 25 странах ЕС погибло 43 тыс. человек.

Инициатором введения системы «Е-безопасность» выступил британский евродепутат Гари Титлей. Европарламент уже одобрил данную инициативу. Что касается отдельных стран, то первыми дали согласие на введение eCall на своей территории Финляндия, Швеция, Италия, Кипр, Латвия, Греция и Словения. Готовятся к подписанию соответствующего меморандума Чехия, Дания, Нидерланды и Германия. В конечном итоге все 25 стран ЕС должны одобрить данное нововведение и подписать соответствующий документ.

Система eCall будет использовать все линии неотложного вызова скорой помощи в Европе и иметь номера 112 и Е112. Система будет синхронизирована с европейской спутниковой радионавигацией, которая начнет функционировать с 2010 года. Само собой разумеется, что внедрение такой системы предполагает некоторые мероприятия. Например, везде должен быть внедрен номер неотложного вызова 112 и Е 112.

Автономный тормоз

Еврокомиссар Вивьен Рединг представила в штаб-квартире ЕС в Брюсселе программу «Умные автомобили». Машины будущего в экстренных ситуациях будут автоматически тормозить вместо водителя и предупреждать его о совершаемых нарушениях. Представляя проект, Рединг напомнила, что ежегодно на дорогах стран-участниц ЕС происходит около 1,4 млн. дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет около 40 тыс. человек