Европа решила ускорить постройку TANAP

Комиссар ЕС по вопросам энергетики Гюнтер Эттингер выступает за скорейшее запуск Транс-Анатолийского трубопровода (TANAP), чтобы Европа смогла решить проблему энергетической зависимости от России

Эттингер напомнил, что в ближайшем будущем Россия начнет строительство газопровода "Южный поток", и если будет реализован" Южный поток", а не TANAP, весь туркменский газ пойдет в Россию и дальше, но уже по более высокой цене, в Европу.

"Россия привязана к этому проекту, и поэтому мы сталкиваемся с определенным давлением. В свою очередь, мы давим в реализации проектов, находящихся в нашей сфере интересов", — сказал он.

"Каспийский газ является нашим спасением. Азербайджан, готовый стать транзитной страной, должен быть способен транспортировать через свою территорию 30 млрд. куб. м газа в год", — сказал Эттингер.

По словам Эттингера, в ближайшие десятилетия природный газ будет использоваться в Европе как основное топливо, хотя уголь не потеряет своих позиций.

"Несмотря на быстрое развитие нетрадиционных запасов газа, они не заменят традиционного газа, и значительных изменений в этой сфере не ожидается. В повестку дня стратегии Европа-2020 включены вопросы, связанные с сохранением энергии, наиболее важным из которых является политика "20 — 20-20", — сказал Эттингер.

По его словам, в 2020 году спрос на природный газ в Европе увеличится до 600 млрд. куб. м, и его преимущественно удовлетворят через новые трубопроводы, которые будут построены на территории Норвегии, Алжира и в Каспийском регионе.

"Южный газовый коридор является хорошей возможностью начать проект по (прокачки) примерно 10 млрд. кубометров азербайджанского газа, однако этого недостаточно. Учитывая быстрый рост потребностей Турции в газе, 6 млрд. куб. м для нее будут недостаточными. Учитывая это, от 10 млрд. кубометров газа, предназначенных для Европы, останется ноль, поэтому мы не можем быть удовлетворены определенным объемом", — заявил Эттингер.

Именно поэтому, сказал он, Европа выступает за прокладку независимого трубопровода и поддерживает проект TANAP, инициированный Азербайджаном и Турцией.