Где и когда в Киеве ждать пробок

По данным экспертов "Яндекс.Пробки" самым тяжелым периодом на дорогах Киева была зима — в декабре уровень загруженности столичных автострад трижды достигал максимальной отметки

По данным "Яндекс.Пробки" средняя загруженность киевских дорог в рабочие дни с марта 2012 года по февраль 2013 года составила чуть больше трех баллов.

Самым сложным месяцем для автомобилистов был декабрь (среднемесячная загруженность — 4,6 балла). Это было обусловлено снегопадами и традиционной предпраздничной суетой. Самым спокойным месяцем эксперты назвали июль (2,2 балла), на который пришелся сезон отпусков.

Этой зимой средняя загруженность киевских улиц в утренний час пик (с 8:00 до 10:00) приближалась к пяти баллам. Это означает, что в среднем автомобилист вынужден тратить на дорогу более чем в полтора раза больше времени, чем при свободных улицах. Например, те водители, которым по пустым дорогам ехать до работы 20 минут, только из-за утренних пробок теряли за один месяц почти пять часов, а за год — около двух с половиной суток.

В вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) средняя загруженность превышала шесть баллов. Общая длина возникающих в эти часы пробок и затруднений составляла более 700 км — это примерное расстояние от Киева до Донецка.

В прошлом году было четыре дня, когда уровень загруженности столичных дорог достигал десяти баллов — все они пришлись на время сильных снегопадов. Самым пробочным днем прошлого года стало 24 декабря, когда была зафиксирована крупнейшая за всю пятилетнюю историю наблюдений пробка длиной около 21 километра. Также десятибалльные пробки были зафиксированы 11, 12 декабря и 23 января.

В целом этой зимой ситуация на киевских дорогах была немного сложнее, чем год назад. Однако в некоторых районах города есть и улучшения. По сравнению с прошлым годом на дорогу утром в центр меньше времени тратили жители Оболони, Голосеевского и Дарницкого районов, а также все, кто едет на правый берег по мостам Метро, Патона и Дарницкому.

Эксперты отметили, что самое сильное ухудшение состояния киевских дорог связано с началом строительства развязки на Почтовой площади — время проезда по Набережному шоссе от моста Патона до поворота на Боричев спуск утром увеличилось в два с половиной, а вечером — почти в четыре раза.

Как отметил менеджер по маркетингу "Яндекс.Пробки" Дмитрий Мельник, ухудшилась ситуация с проездом на фактически всей Кольцевой дороге. Хуже всего было с проездом от пр-та Леся Курбаса до пр-та Победы, от моста Метро до Почтовой площади, где сейчас идет реконструкция, которая призвана разгрузить направление.

"Помимо этого, ситуация с пробками ухудшается в центре Киева, при въезде в столицу и подъезде к Ленинградской площади", — отметил Мельник.

Сервис "Яндекс.Пробки" также составил рейтинг самых длинных пробок прошедшей зимы. Так, на первом месте оказалась вышеупомянутая пробка, которая образовалась 24 декабря об 17:00, ее длина составила 21 километр. Она растянулась от Московской площади до Троещины.

Второе место досталось затору длиной в 14,8 километров, который образовался 12 декабря сразу после окончания рабочего дня. Пробка началась от пересечения Краснозвездного проспекта с ул. Андрея Головко до Московского моста.

Замыкает тройку лидеров затор длиной в 13,9 километров. Машины стояли 11 февраля с 18:00 от уже известного пересечения Краснозвездного проспекта с ул. Андрея Головко до Московского моста.

Четвертое и пятое места занимают заторы 25 и 24 декабря длиной 13,6 и 13,1 километров соответственно. Пробка 25 декабря образовалась в 17:00 от станции метро "Академгородок" до пересечения Кольцевой дороги с пр-том Академика Глушкова. Затор 24 декабря образовался в 18:15 по Кольцевой дороге и пр-ту Академика Палладина от пересечения с ул. Дмитрия Луценко до станции "Новобеличи". Шестое место досталось пробке, которая образовалась в то же 24 декабря в 17:15 по пр-ту Победы до Брест-Литовского шоссе.

Седьмое место — пробка, возникшая 22 января в 19:15 по Чоколовскому б-ру до Московского моста (длина 11,4 километра).

Восьмое место — затор 16 января от пересечения ул. Вадима Гетьмана и Борщаговской до Московского моста. Пробка образовалась в 19:40, ее длина — 10,7 километров.

Девятое и финальное десятое место в топ-10 заняли заторы 1 и 8 февраля, образовавшиеся в 19:00 и 18:30 соответственно. 1 февраля машины стали на пересечении ул. Вадима Гетьмана и до Московского моста. Пробка 8 февраля образовалась по Кольцевой дороге от пересечения с ул. Жмеренской до пересечения с пр-та Академика Глушкова.

Глядя на данные "Яндекс.Пробки", можно утверждать, что наиболее длинные заторы формируются зимой в вечерние время.

Как отметил Мельник, судя по исследованиям, увеличение количества пробок в Киеве связано со снегопадом, "бутылочными горлышками" дорог, состоянием дорожного покрытия и светофорами и произвольные ситуации, такие как авария или другой человеческий фактор.

"Что касается "бутылочных горлышек" дорог: речь идет о том, когда идет четыре полосы, в которые потом добавляется поток с прилегающих дорог, и дорога должна становиться с пятью полосами, но такого нет, и дороги столицы просто не справляются с нагрузкой", — отметил эксперт.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что эксперты также спрогнозировали, какая будет ситуация в текущем году с загруженностью дорог в столице. Так, на грядущие майские праздники пробки ослабнут — выходные дни принесут разгрузку дорожной сети города, так как большинство киевлян отправятся за город. В июне, как и летом, также не ожидается особых загрузок, но уже после Дня Независимости она существенно возрастет и не будет спадать до ноября. И, соответственно, пробки в Киеве увеличатся перед Новым годом.