ГРУ провело пропагандистскую кампанию до аннексии Крыма

ГРУ провело пропагандистскую кампанию до аннексии Крыма
The Washington Post утверждает, что за два года до выборов в США Москва опробовала пропагандистские технологии в соцсетях, проведя информационную спецоперацию в преддверии аннексии Крыма

Они использовались для транслирования "общественного мнения" украинцев, якобы разочарованных событиями Евромайдана.

Так, один из аккаунтов был зарегистрирован на Ивана Галицына и снабжен фотографией российского летчика Константина Ярошенко, отбывающего срок в американской тюрьме. От имени этого подставного лица сотрудники подразделения психологических операций ГРУ оставляли комментарии в целом ряде британских СМИ, пишет The Washington Post.

После захвата органов власти в Крыму 27 февраля в Facebook и "В контакте" были созданы четыре группы с целью убедить жителей полуострова в необходимости поддержать "отделение от Украины".

"Используя наши аккаунты в Facebook, мы распространяли комментарии, в которых уведомляли население Крымского полуострова об угрозе со стороны нацистских организаций", — приводит The Washington Post выдержки из отчета ГРУ.

Служба российской внешней разведки также использовала платную рекламу в соцсетях, чтобы увеличить популярность этих групп. Как пишет газета, из доклада ГРУ следует, что только 27 февраля 2014 года было зафиксировано почти 200 тыс. заходов пользователей на эти страницы. Издание пишет, что реальный масштаб информационного воздействия оценить сложно.

Вместе с тем газета не уточняет, каким образом доклад ГРУ попал в ее распоряжение, и не приводит его подтверждения из других, независимых источников.

Ранее Марк Пиерини, аналитик европейского отделения Фонда Карнеги за международный мир, высказал мнение, что "Россия вкладывает немало средств и людских ресурсов в распространение фейковых новостей. ЕС и страны, входящие в него, не смогут выдержать напор".