Интернет-торговля в Украине развивается вне экономических колебаний

В Украине объемы торговли через интернет растут независимо от экономических колебаний. За год украинцы потратили в интернете почти 2 млрд. евро

В 2011 году на 30-50% выросли объемы онлайн-торговли в Украине по сравнению с 2010 годом. При этом с января по ноябрь 2011 года на 98% увеличились обороты интернет-магазинов, использующих систему eCommerce Connect (по сравнению с аналогичным периодом 2010 года). Отмечается, что в течение последних пяти лет отечественный рынок онлайн-торговли показывал значительный рост вне зависимости от экономических колебаний, пишет Liga.Biz.

По данным компании Appleton Mayer, наиболее популярными сегментами электронной торговли в Украине являются компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), бытовая техника и книги. К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%), пишет itc.ua.

Также отмечается, что в Украине наибольшее влияние на торговые центры онлайн-торговля оказывает в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у украинцев приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В то же время в небольших городах влияние интернет-торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара.