IPO Twitter спровоцирует интерес IT-компаний к бирже

Интерес могут снова проявить высокотехнологические компании, работающие для обычных потребителей

IPO Twitter станет крупнейшим со времен неудачного размещения Facebook. Интерес к бирже могут снова проявить те высокотехнологические компании, которые работают не для бизнеса, а для обычных потребителей. По информации американского телеканала CNBC, на биржу могут вернуться Airbnb, Dropbox и Uber.

В мае 2012 года Facebook разместил свои акции в рамках IPO по $38 за бумагу, то есть соцсеть была оценена в $104 млрд, а привлеченная сумма составила $18,4 млрд. IPO Facebook стало крупнейшим среди размещений технологических компаний. Однако через три месяца стоимость акций Facebook упала до $19, понизив рыночную стоимость компании в два раза с момента выхода на биржу. Причиной подобного падения, по мнению экспертов, стали сомнения инвесторов в наличии у Facebook четкой стратегии дальнейшего развития.

Динамика акций соцсети LinkedIn, облачного сервиса Workday Inc и подобных им деловых сервисов тоже не впечатляла, как и успехи американского разработчика софта Tableau Software, увеличившего капитализацию за год более чем вдвое, и Marketo, показавшей сопоставимый результат. Эти сервисы ориентируются на решения B2B и не отражают интереса инвесторов к другим типам интернет-компаний.

На сегодняшний день, по мнению экспертов, на бирже сложилась аномальная ситуация, в которой Twitter делает логичный шаг. Американские фондовые рынки растут, и потенциал для дальнейшего подъема сохраняется. Динамика не меняется уже достаточно давно, в том числе в IT-секторе, и даже Facebook удалось существенно улучшить свою капитализацию. А поисковик услуг Yelp оказался в плюсе на 325%.

Twitter, в отличие от Facebook, может показать позитивную динамику на фондовом рынке с первого дня, считают аналитики. Основная причина заключается в том, что сервис не исчерпал возможности для роста прибыли и не будет вызывать у потенциальных инвесторов таких вопросов, как к Facebook.

Рынок ожидает, что капитализация социальной сети после листинга превысит $10 миллиардов. Если IPO случится до конца 2013 года, Twitter впишется в рыночную тенденцию — по подсчетам Dealogic, число размещений перевалит за 200 и окажется максимальным с докризисного 2007. В среднем компания, проводящая размещение в этом году, дорожает более чем на 13% в первый день торгов, что говорит о позитивном настрое инвесторов, заключают аналитики.

Помимо Twitter, свои акции на бирже должен разместить китайский сервис розничной торговли Alibaba, который планирует привлечь более $15 млрд.

Согласно отчету международной исследовательской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), IT-компании во II квартале 2013 года стали крупнейшими участниками рынка размещения собственных акций на биржа. За апрель-июнь 16 представителей высокотехнологического рынка провели IPO на общую сумму около $2,8 млрд. На биржу выходили в основном игроки, ориентирующиеся на бизнес, и логично предположить, что за IPO Twitter последует еще более существенный скачок фондовой активности в секторе.