Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Янукович предпочел «Донецку» корвет

Пока руководство страны закладывает строительство корабля класса «корвет», в Украине приходит в негодность уникальное судно на воздушной подушке «Донецк»

Под Феодосией уже почти 10 лет находится на отстое десантный корабль на воздушной подушке «Донецк». Это судно – представляет линейку самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушке, которые способны выходить на берег, преодолевать рвы и траншеи, двигаться по болотам.

«Донецк» был достроен и введен в состав ВМС Украины в июне 1993 г. В начале 2000-х годов руководство страны приняло решение продать судно за рубеж. Однако попытки реализации не увенчались успехом, и с тех пор судно находится на отстое на территории «Феодосийской судостроительной компании «Море». В 2008 году десантный корабль «Донецк» был исключен из боевого состава Военно-морских Сил. 

По данным «ДЕЛА», в настоящее время Феодосийский завод судится с военной частью Минобороны, на балансе которой находился корабль – кораблестроители намерены взыскать с военных убытки, которые судостроительная компания несет из-за того, что корабль занимает часть территории завода.

Как ранее отмечал эксперт Центра конверсии, армии и разоружения Сергей Згурец, на смену «Донецку» должен был прийти аналогичный корабль. Однако военное руководство Украины решило, что такие корабли нашему флоту больше не нужны. Хотя в отличие от украинских моряков, «Черноморский флот России, наоборот, усилил свой флот десантными кораблями такого типа, пригнав в Севастополь «Бору» и «Самум»», – отмечает специалист.

Справка:
Десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232.2 «Донецк» (типа «Зубр») построен в Феодосии на заводе «Море». Вступил в строй в июне 1993 года под именем «Донецк». С 2001 года находится на отстое в Феодосии. Списан распоряжением Кабинета министров от 23 июля 2008 года «в связи с окончанием установленного срока службы, потерей тактико-технических характеристик и нецелесообразностью восстановления». 

Корабль типа «Зубр» способен перевозить 150 тонн груза, в том числе до 3 средних танков или до 500 военнослужащих десантных войск. Может передвигаться со скоростью более 60 узлов (около 120 км/ч) по земле, воде, льду и преодолевать преграды типа «вертикальная стенка» высотой 1,5 м.В 2009 году Украина заключила контракт о строительстве и поставке в Китай четырех таких кораблей Фонд госимущества Украины планирует в июне 2011 года  проведение конкурса по продаже 100% акций ОАО ФСК «Море».

Как ранее сообщало «ДЕЛО», президент Виктор Янукович принял участие в закладке первого из четырех военных суден типа «корвет». Кабинет Министров планирует выделить из бюджета до 2021 года 16,22 млрд. гривен на строительство 4 современных кораблей.