Кабмин определился со стоимостью строительства Бескидского ж/д тоннеля

Кабмин утвердил проект и титул строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на 2,12 млрд грн

Кабинет министров Украины утвердил проект и титул строительства Бескидского железнодорожного тоннеля с общей сметной стоимостью почти 2,2 млрд грн. Согласно обнародованному в четверг на веб-сайте Кабмина распоряжению №752-р от 21 августа 2013 года, стоимость строительно-монтажных работ составит 1,6 млрд грн, оборудования — 41,8 млн грн, другие расходы — 599,7 млн грн. Из общей сметной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года работы выполнены на 40,4 млн грн.

Длина тоннеля согласно технико-экономическим показателям составит 1,764 км, ширина — 10,5 м, высота — 8,5 м. Срок строительства составляет почти пять лет (58,5 месяцев).

Напомним, что Бескидский тоннель был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью, кроме того, однопутный тоннель ограничивает пропускную способность всего международного транспортного коридора.

Кроме того, ныне существующий Бескидский тоннель является единственной одноколейной участком на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Это создает препятствия для интеграции транспортной сети Украины с европейской и полноценного использования транзитного потенциала.

В марте 2013 года сообщалось, что Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) может предоставить Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") кредитные средства в сумме EUR45 млн на реализацию проекта строительства нового Бескидского тоннеля. Общая стоимость проекта по данным ЕИБ составляла EUR140 млн.