Как столичные власти намерены бороться с хаотичными парковками

Столичные власти вернулись к проблеме парковок, но первые решения по этому поводу несущественны — тротуар на Крещатике оградили от недобросовестных водителей бетонными полусферами. В департаменте транспорта КГГА сетуют, что без введения штрафов для таких водителей комплексно решить проблему не получится. А если ее не решить, то в столицу не придут инвесторы, желающие строить паркинги

В Киевской горгосадминистрации решили разобраться с машинами, стоящими на тротуарах Крещатика. По словам главы департамента транспортной инфраструктуры Александра Козловского, на тротуарах главной улицы столицы устанавливают бетонные полусферы, которые заблокируют водителям въезд на пешеходное пространство улицы. В то же время водителям раздают листовки, на которых указаны места, где можно припарковать автомобиль за деньги — это будет стоить 10 грн в час.

"Для водителей разработаны листовки, которые мы в течение нескольких дней распространяем среди водителей, которые паркуются на Крещатике. В них есть информация о том, что они нарушают, занимая пешеходную зону и обозначены места, где можно в этом радиусе оставить автомобиль. Были проведены переговоры с основными бизнес−центрами, которые находятся вокруг Крещатика — это и "Мандарин−Плаза", и "Парус", и стадион "Динамо", которые согласились работать в этой зоне по тем же тарифам, что и весь город. То есть, там парковка стоит столько же, сколько она стоит в первой зоне — 10 грн в час", − рассказал Козловский.

В то же время первый шаг, который приведет к развитию коммерческой парковки, это принуждение водителей к выполнению правил парковки. Это напрямую связано с принятием Верховной Радой законопроекта №2228, который разрабатывался совместно с КГГА. Этот документ предлагает изменить правила парковки, остановки и стоянки транспортных средств в городах.

Законопроектом вводится штраф за нарушение правил парковки или неуплату за нее. Сумма штрафа составит 20−кратную стоимость часа парковки (в Киеве — от 100 до 200 грн). При этом наказывать водителей будет не полиция — эту функцию передадут инспекторам КП "Киевтранспарксервис". Они смогут задерживать автомобиль, блокировать его до полной уплаты за парковку, выписывать штрафы и даже эвакуировать автомобили, затрудняющие движение. Кроме того, документ обязывает местные власти ввести компьютеризованные системы контроля за парковочным пространством. На парковках установят камеры, которые будут фиксировать нарушения и сканировать номерные знаки автомобилей. За пять лет планируется увеличить число парковочных мест до 125 тыс., а Киев получит до 2020 года порядка 1 млрд грн в виде инвестиций и платы за парковки.

Пока законопроект не принят, столице не стоит надеяться на комплексное решение проблемы с парковками. Как пояснил Козловский, в городе, где любой может безнаказанно оставить автомобиль в любом месте, инвесторы не будут строить паркинги, потому что им не удастся вернуть инвестиции за счет поступлений от парковок: водители просто не будут ими пользоваться. Поэтому для начала нужно создать такие условия, в которых водители будут бояться ставить автомобили где попало и будут вынуждены платить за парковку.

Как рассказал Козловский, на сегодняшний день у города есть подписанные инвестдоговоры на строительство многоуровневых паркингов, но "конкретных сдвигов не наблюдается".