- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Промышленность
- Дата публикации
Кандидаты в депутаты используют экономическую неграмотность украинцев — эксперт
Предвыборная кампания в очередной раз станет площадкой для массовых манипуляций политиков с целью привлечения электората. Им на руку сыграет еще и низкая экономическая грамотность отечественного избирателя, считает исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
"Нам могут рассказывать о поднятии социальных выплат: повышении заработных плат, пенсий и изменениях в тарифных сетках. И в то же время говорить о привлечении иностранных инвестиций в страну, например, от средств Международного валютного фонда. Важно понимать, что два этих процесса не могут проходить одновременно", — рассказал эксперт.
Устенко пояснил, что кредиты от МВФ не могут дотировать бюджет либо поддерживать отрасли экономики страны. Они направлены на поддержку и гашение дефицита счета текущих операций.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКроме того, экономист не исключает, что политики будут играть на росте экономики страны, который, с их слов, может дойти до 15%. Устенко указывает на невозможность такого роста из-за ухудшения мировой экономики и зависимости ВВП Украины от экспорта товаров.
Следует скептически относиться и к заявлениям политиков об интеграции с Россией и Европейским союзом. "Часть политиков будет настаивать на вступлении Украины в Таможенный союз, другая — на сотрудничестве с Зоной свободной торговли ЕС, а третьи и вовсе будут считать, что можно участвовать одновременно в двух организациях. Это противоречит здравому смыслу", — пояснил эксперт.
В крайности будут впадать также и в вопросе иностранных инвестиций: иностранные инвестиции могут трактоваться и как спасательный круг экономики, и как полная узурпация Украины иностранными инвесторами.
Но, несмотря на все манипуляции с сознанием избирателей, есть также хорошая новость — это приток валюты в страну из оффшорных зон, который уже начался и составит около 1,5 млрд. долларов. Эти средства пойдут на предвыборную кампанию различных кандидатов и как следствие — отечественным компаниям, которые будут сопровождать их.
Ранее "Дело" сообщало, что предстоящая предвыборная агитация никак не сможет поменять мнения избирателей — голосовать население будет по инерции.