- Категория
- Общество
- Дата публикации
Киев найдет инвесторов для строительства метро на Троещину следующей осенью
Инвесторы по строительству четвертой линии Киевского метрополитена в направлении жилищного массива "Выгуровщина-Троещина" будут выбраны осенью 2013 года, сообщил журналистам начальник главного управления экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации Игорь Довбань.
"Планируем провести конкурс через год. Договор намерены заключить в конце 2013 года. Соответственно, тогда появятся юридические основания говорить о начале строительства", — сказал Довбань.
Проект строительства четвертой линии метро в Киеве оценивается в 12 млрд грн($1,5 млрд), срок реализации — шесть лет. В рамках проекта предполагается построить 12 новых станций, включая две пересадочные.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКонкурс по предоставлению услуг инвестиционного консультирования выиграл "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, "дочка" Внешэкономбанка, РФ). ВЭБ также планирует принять участие в финансировании проекта. Модель финансирования еще не определена.
"Концессия, наверное, не подходит, потому что никто не хочет увеличивать тариф на киевское метро. Это доступный вид транспорта, а не роскошь. Начали думать о новых схемах, таких как договоры жизненного цикла. Но эта вещь применяется для того, чтобы генподрядчики, которые строят дороги, делали это с полной ответственностью, чтобы они в течение полного жизненного цикла этой дороги отвечали за ее качество", — сообщил представитель "ВЭБ Капитала" (дочерняя компания ВЭБа) на Украине Андрей Краснопояс.
Помимо ВЭБа, интерес к проекту изъявляют украинские и иностранные инвесторы, например, из Китая и Кореи, добавил Довбань.
Напомним, что компании из России, Франции, США и Германии выразили заинтересованность принять участие в проекте строительства четвертой линии Киевского метрополитена. Заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко весной этого года заявил, что заявки на финансовое консультирование уже подали Сбербанк России и Внешэкономбанк.
Принять участие в реализации проекта хотят "Трансинжстрой", "Трансмашхолдинг" и "Вагонмаш", добавил источник, знакомый с условиями проекта.
"Планируется, что этот проект будет окупаемым", — отметит Довбань.
В бюджете Киева на строительство метро заложено порядка $100 млн в год. "Сейчас этот проект оценивается приблизительно в $1,5 млрд. Значит, 15 лет нужно строить метро, а оно нужно было киевлянам еще вчера", — подчеркнул Краснопояс.