Киев накрыло «азиатским потоком»

Концерт 16-летней пианистки Анни Хуанг в киевской филармонии с Национальным симфоническим оркестром Владимира Сиренко органично вписался в общий вектор «азиатского потока», натиск которого сейчас переживают музыкальные подмостки Европы. При этом молодая п
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Действительно, концертный бум, связанный с засильем на нынешней фортепианной сцене восточных музыкантов, кажется, достиг своего апогея. По наблюдениям культурологов, в странах Востока заметно молодеет и слушательская аудитория. А интерес к исполнению классической музыки там огромен. Например, небольшой южнояпонский город Хамамацу давно уже снискал всемирную славу благодаря Международному пианистическому конкурсу, половина премий которого по праву достается местным уроженцам. А поработав недавно в жюри Шанхайского международного конкурса, знаменитый пианист Дмитрий Башкиров прямо-таки со шпенглеровским пессимизмом предрек, что Европе лет через 15 вообще придется закрыть «свою лавочку» – настолько внушительные обороты набирает сейчас молодая китайская школа.    

В творческое резюме Анни Хуанг, успевшей родиться именно в этой «закатывающейся» Европе, кроме набивших оскомину «банальностей» вроде лауреатства в ряде юниорских конкурсов или имеющихся у нее дома в Саарбрюкене трех концертных роялях, на которых девочка занимается по 10 часов ежедневно, в глаза бросаются следующие нюансы. Пианистка является стипендиатом сразу двух европейских консерваторий, что дает повод говорить об исключительном внимании музыкального истеблишмента к потенциалу юной персоны. Мама Анни, урожденная кореянка – незаурядная пианистка, закончившая Лондонскую Королевскую Академию (что позволяет наблюдать художественную преемственность в ее самом что ни на есть эталонном виде). Наконец, нынешним профессором Анни Хуанг является Карл-Хенц Каммерлинг – один из самых заметных современных педагогов, способный укротить стихийность любой творческой натуры и перевести ее в русло истинно-европейской традиции.   

В украинском дебюте пианистки последний фактор ощущался особенно сильно. В удачном союзе с аккомпанементом дирижера Владимира Сиренко Первый концерт для фортепиано с оркестром Людвига Бетховена прозвучал по-восточному красочно и с подлинно немецкой ясностью мысли. И что, пожалуй, самое ценное (и встречается довольно редко) – Анни Хуанг играла на свой фактический возраст: естественно, органично и по-юношески свежо.

Кстати, что поспешила сделать немецкая пианистка Анни Хуанг на украинской земле сразу после своего концерта, так это разузнать условия участия в Международном конкурсе молодых пианистов памяти Владимира Горовица 2007 года. А затем отправилась в Национальную музыкальную академию имени Чайковского знакомиться с мастерством студентов-пианистов на устроенных специально для нее прослушиваниях.