"Киевпастранс" назвал экономически обоснованный тариф для проезда в наземном транспорте

Экономически обоснованный тариф на проезд в общественном электро- и автотранспорте Киева составляет 3,79 грн, заявляют в "Киевпастрансе"

КП "Киевпастранс" оценил стоимость услуги по перевозке пассажиров в обычном городском режиме движения (электро- и автотранспортом) с учетом подорожания горюче-смазочных материалов по состоянию на март 2015 года в 3,79 грн, сообщает "Киевпастранс" и прилагает экономическое обоснование.

Так, в частности, предприятие определило, что тариф на 2015 год на услуги по перевозкам пассажиров в обычном режиме движения автотранспортом составляет 4,22 грн. В нем учитываются плановые расходы на перевозки в размере 635,585 млн грн, 15%-ная плановая рентабельность, прибыль в размере 95,3 млн грн, полная себестоимость услуг с учетом рентабельности — 730,9 млн грн.

Тариф на 2015 год на услуги по перевозкам пассажиров в обычном режиме движения электротранспортом, по данным Киевпасстранса", составляет 3,6 грн при плановых расходах на перевозку в размере 987,5 млн грн, 15%-ной плановой рентабельности, прибыли в размере 148,1 млн грн, полной себестоимости услуг с учетом рентабельности- 1,359 млрд грн, инвестиционной составляющей — 230,9 млн грн.

Также "Киевпастранс" сообщает, что плановая прибыль будет направляться на осуществление капитальных инвестиций для выполнения утвержденной программы технического развития электротранспорта, техпереоснащения производственной базы, транспортной инфраструктуры автотранспорта.

Инвестиционная составляющая, которая входит в тариф на перевозку пассажиров электротранспортом, предусмотрена для финансирования мероприятий по обновлен ие парка трамваев и троллейбусов в соответствии с утвержденной программой техразвития электротранспорта на 2015 год.

Помимо этого, в документе отмечается, что размер экономически обоснованного тарифа на 2015 год на услуги по перевозке пассажиров в обычном режиме движения городской электричкой составляет 5,51 грн.

Как сообщалось, новые тарифы на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте Киева начали действовать 7 февраля 2015 года.

Стоимость одной поездки автобусом, трамваем, троллейбусом или фуникулером увеличилась вдвое до 3 грн. Стоимость поездки в метрополитене (без использования пластиковой бесконтактной карточки) составила 4 грн, увеличившись вдвое.

Стоимость разового билета на перевозки городской электричкой также установлена в размере 4 грн.

Также сообщалось, что Окружной административный суд Киева 10 февраля открыл производство по иску о признании противоправным и отмене распоряжение Киевской горгосадминистрации (КГГА) №66 от 30 января 2015 года, которым были повышены тарифы на проезд в киевском коммунальном транспорте.

Тогда глава фракции "Самопомич" в Киевсовете Сергей Гусовский добавил, что распоряжение КГГА о повышении тарифов было принято без критически важных шагов, которые должны были быть сделаны. В частности, среди таковых он назвал публичный аудит коммунальных предприятий "Киевпасстранс" и "Киевский метрополитен", и добавил, что вопрос смены тарифов на проезд должен обсуждаться на заседании Киевского горсовета, чего не было.

Кроме того, фракция требовала на основании аудита "Киевпасстранса" и "Киевского метрополитена" сформировать перечень антикризисных мер, направленных на реформирование этих предприятий; вернуть всю прибыль от рекламы и аренды на этих предприятиях в их распоряжение; после аудита и возврата прибыли сформировать объективные тарифы с учетом возвращенных доходов; закрепить процедуру утверждения тарифов исключительно за Киевсоветом.

Помимо этого, в издании "Хрещатик" от 4 марта 2015 года сообщается, что вышеуказанный суд 16 марта также рассмотрит иск физлиц Владимира Блащука и Андрея Логвина об отмене распоряжения КГГА о повышении тарифов.