- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Общество
- Дата публикации
Киевскую власть хотят лишить права устанавливать тарифы на проезд в городской электричке
Депутаты предлагают предоставить полномочия железным дорогам устанавливать тарифы на перевозки пассажиров и багажа в поездах городского сообщения по согласованию с местными органами исполнительной власти. Об этом говорится в законопроекте №1631 от 25.12.2014 года "О железнодорожном транспорте" (относительно организации перевозок пассажиров городским железнодорожным транспортом). Его авторами выступили депутаты фракции "Блок Петра Порошенко" Руслан Сольвар, Наталья Новак и Виктор Чумак.
"Тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городском сообщении будут устанавливаться соответствующими железными дорогами при согласовании с местными органами исполнительной власти. При уровне тарифов, не обеспечивающих рентабельности этих перевозок, убытки железных дорог компенсируются из местных бюджетов", — говорится в законопроекте.
Вместе с тем депутаты хотят ввести в закон "О железнодорожном транспорте" термин "городское железнодорожное сообщение".
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Городская электричка имеет большую провозную способность — 60-100 тыс. пассажиров в час. Законодательными актами Украины, действующими в сфере железнодорожного транспорта, вообще не предусмотрена возможность предоставления услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в городах. В Украине же такой вид пассажирского транспорта, как городская электричка, можно наблюдать на примере города Киева в рамках пилотного проекта, который начался в 2009 году", — говорится в документе.
Напомним, что тарифы на проезд в городской электричке в столице формирует КГГА, а железная дорога выступает подрядчиком. "Город платит за эксплуатацию данного транспорта", — говорят в КГГА.
Генеральный директор КП "Киевпастранс" Сергей Майзель заявил, что ежемесячно городская электричка приносит 4 млн гривень убытков. Вместе с тем, по данным "Укрзализныци", за семь месяцев 2014 года Киевская горгосадминистрация должна возместить Юго-Западной железной дороге 17 млн грн (без учета перевозок городской электричкой), а перечислила только 1,8 млн грн.