Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

"Киевский метрополитен" намерен постепенно перейти на вагоны переменного тока

С 2008 года коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» намерено постепенно перейти на вагоны, использующие переменный ток, которые работают экономичнее чем использующиеся сейчас вагоны постоянного тока. Об этом на пресс-конференции сказал начальник

"Сейчас обсуждается, и мы практически на выходе принятия решения, что начиная со второй половины следующего года мы начнем переходить на подвижной состав который будет работать на переменном токе. Собственно уже практически весь мир и перешел на эти вагоны - они более экономичны, это их главное преимущество. У них более современный дизайн, они красивые, более приятные", - сказал он.

На данный момент все вагоны, действующие в киевском метро работают на постоянном токе.

Он также добавил, что на новой 4-й ветке метро, которая будет строиться, планируется применять энергосберегающую технологию.

"На новой нашей ветке, которую мы будем строить на Троещину, мы будем применять так называемый "принцип рекуперации (возврат энергии)". Эти вагоны переменного тока имеют возможность при торможении вырабатывать электроэнергию. При разгоне они потребляют электроэнергию, при торможении они ее генерируют и отдают назад в сеть", - сообщил Мирошников.

Он также добавил, что на действующих ветках метро эту функцию реализовать невозможно.

Какие компании будут поставлять вагоны переменного тока он не уточнил, поскольку тендер на приобретение вагонов еще не объявлен.

"В мире 3-4 компании, которые контролируют этот рынок. Это компании из Канады, Франции, Германии, Кореи, Японии. Чьи мы будем покупать вагоны я не скажу, потому что я не знаю. Мы объявим тендер", - сказал Мирошников.

Он также добавил, что на данный момент в Украине вагоны для метрополитена не производятся.

"Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Полтавская область) пытается уже несколько лет, он разрабатывает новый вагон, и мы ему в этом помогаем. Сейчас такой вагон у нас находится на испытании, но с учетом того, что вагон - это технологически сложный объект, то это задача не быстрая. Мы надеемся, что такой вагон может появиться и в Украине", - сказал он.

Он также добавил, что вагоны переменного тока уже производятся в России, но их качество не вполне удовлетворяет киевский метрополитен.

Как сообщалось, Киевский метрополитен, который был открыт в 1960 году, состоит из 3 линий протяженностью 65 км, на которых расположены 45 станций.

1 поезд Киевского метрополитена состоит из 5 вагонов.

Пассажирооборот метрополитена - около 1,7 млн. человек в сутки.