Киевсовет оторвался от земли

Оппозиционные депутаты Киевского городского совета и Верховной Рады общими усилиями сорвали очередное заседание, требуя отмены повышения тарифов на коммунальные услуги

В зале присутствовали несколько десятков народных депутатов. Среди них были  народные депутаты Давид Жвания, Николай Мартыненко, Борис Беспалый, Анатолий Семинога. Возглавляла оппозиционный десант лидер БЮТ Юлия Тимошенко. Противоположную сторону тоже поддерживали народные избранники. Глава Киевской городской организации Партии регионов, народный депутат Василий Горбаль активно общался с журналистами.

Окопная война

Депутаты от оппозиции, блокировавшие трибуну, отказывались регистрироваться на сессии. Они требовали пригласить в зал Генерального прокурора, чтобы тот рассказал, как продвигается расследование дела по факту избиения депутатов, которое произошло 7 декабря. Секретарь Киевсовета Олесь Довгий на это отвечал, что пригласить на свое заседание генпрокурора могут только депутаты Верховной Рады, поэтому никого звать не будут. «Мы не сдвинемся с места, пока не услышим доклад генпрокурора», — заявила глава фракции БЮТ в Киевсовете Татьяна Мелихова.

7 декабря во время очередных столкновений на сессии горсовета в сессионный зал вошли посторонние люди и приняли активное участие в депутатской потасовке. В результате некоторым из оппозиционеров понадобилась медицинская помощь. Один из депутатов — член фракции БЮТ Виктор Наумко — во время драки потерял сознание. Его доставили в больницу, где поставили диагноз «сотрясение мозга». Депутаты от БЮТ заявляли, что незнакомцы, прорвавшиеся в сессионный зал, были сотрудниками компании, которая обеспечивает охрану Черновецкого. На следующий день — 8 декабря — Шевченковское районное управление милиции Киева возбудило уголовное дело по ст. 296 — хулиганство по факту избиения депутатов.

Вылазки в стан врага

После нескольких минут препирательств Леонид Черновецкий заявил, что на сессии уже зарегистрировались 72 депутата из 120-ти, и голосов оппозиционеров для работы не нужно.

Слово предоставили Юлии Тимошенко. Во время ее выступления трансляцию из зала прекратили. Журналисты попытались пройти в сессионный зал, чтобы иметь возможность наблюдать за происходящим. На входе в зал их остановила охрана. Депутат от БЮТ Александр Бригинец попытался открыть дверь в зал, однако охрана мэра, сцепившись руками в «живую цепь», преградила путь в зал. В течение всего дня возле обоих входов в зал дежурили сотрудники охраны и пресс-службы мэрии. В их обязанности входило отгонять операторов и фотографов. Кроме того, они следили, чтобы дверь в зал не оставалась открытой ни на минуту. В случае, если из зала выходил кто-то из депутатов, надзиратели тут же захлопывали дверь. Дальнейшее происходило в камерном режиме.

Сессия не для записи

«Бедная снимающая и пишущая братия. Ничего интересного для вас уже не осталось. Все из зала разошлись», — сочувственно обращался к журналистам один из охранников мэра. Другой выяснял отношения с фотокорреспондентами нескольких изданий. «У человека есть проблемы, и вас нормально попросили не снимать с правой стороны», — говорил он, подразумевая личную просьбу Черновецкого. Во время утреннего подхода Черновецкого к прессе этот охранник в который раз взялся отталкивать фотокоров, снимавших мэра с правой стороны.

После заседания в кабинете у мэра оппозиционеры собрались на совещание прямо в сессионном зале. После этих консультаций руководители оппозиции решили посовещаться в узком кругу.

В это время оппозиционные депутаты охотно общались с прессой. «Мы требуем, чтобы тарифы были снижены в 2 раза, и повышение по отношению к прежнему уровню было бы в 1,7 раза, а не в 3,4,  как сейчас», — сказал член фракции «Наша Украина» Зорян Шкиряк.

Киевом правит семья

После этого к журналистам вышла Юлия Тимошенко и рассказала, что оппозиция была уже близка к соглашению с мэром, однако этому помешали «заинтересованные лица». «Я хочу сообщить киевлянам, что сегодня в Киевсовете собрались воры», — сказала она. «На согласительном совете присутствовали руководители фракций, мэр и депутаты Киевсовета — сын мэра, зять мэра, брат жены мэра, отец зятя мэра. Именно эти люди, а не мэр управляли ситуацией на согласительном совете», — сказала Тимошенко.

«Что касается оскорбительных выпадов по поводу моего зятя, то те, кто находился в моем кабинете, одновременно с сыном, да, то сыном своим я горжусь, он хороший открытый парень. И зятем я тоже. Не имею никаких данных сказать, что он нехороший человек. Наверное, ваш зять тоже должен был быть не в Англии, а здесь и мог бы принимать участие в этом собрании и защищать интересы киевлян, но я думаю, что вы его лишний раз даже показать боитесь», — не остался в долгу Черновецкий. Все происходящее на сессии Черновецкий в который раз назвал хулиганством и заверил, что сессия будет работать.