Китай вложит $103,5 млрд в строительство железных дорог

В 2013 году китайское правительство намерено вложить 103,6 млрд долларов в сооружение свыше 5 тыс. км железных дорог
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

В 2013 году китайское правительство намерено вложить 103,6 млрд долларов в сооружение свыше 5 тыс. км железных дорог. Об этом сообщил министр железных дорог Шэн Гуанцзу на состоявшемся в четверг совещании, передает агентство "Синьхуа".

"Новые железные дороги общей протяженностью 5,2 тыс. км будут сданы в эксплуатацию в этом году... Китайское правительство планирует инвестировать в их строительство 650 млрд юаней", — цитирует агентство министра.

Эта сумма несколько выше, чем прошлогодняя, но меньше, чем в 2010 году, когда были вложены рекордные 842,7 млрд юаней. Власти собираются диверсифицировать источники поступления средств, привлекая к инвестированию местные правительства, предприятия и частных вкладчиков. Кроме того, планируется создание национального фонда развития железнодорожного транспорта.

В 2012 году в Китае было построено 6,4 тыс. км новых железных дорог, в том числе 3,5 тыс. км скоростных. К 2015 году протяженность железнодорожного полотна достигнет в стране, как ожидается, 120 тыс. км, в том числе 18 тыс. км скоростных.

Стоит отметить, что ранее "Укрзализныця" заявляла о планах до конца 2016 года инвестировать около 16 млрд грн в электрификацию 1,5 тыс. км путей.

В последние полтора года профильное министерство подвергалось серьезной критике за коррупцию, неоднократные поломки поездов-пуль (кульминацией стала авария в июне 2011 года высокоскоростного поезда на юге Китая, унесшая жизни 40 человек) и непомерная дороговизна проезда на них.

В министерстве, задолжавшем огромные суммы подрядчикам, в 2011 году были проведены масштабные чистки, начиная с его главы Лю Цжицзюня. Его исключили из партии и отдали под суд. Антикоррупционные дела завели и на других чиновников. На некоторое время даже было сокращено финансирование проектов и заморожено строительство некоторых из них.