Китайские молочные гиганты поднимают цены на свою продукцию

Руководства трех крупнейших в Китае молочных компаний, "Sanyuan", "Yili" и "Mengniu" сообщили о намерении повысить цены на некоторые молочные продукты. Аналитики уверены, что рост цен в основном происходит из-за давления внутри компаний

Начиная с 1 января 2012 года, компания "Sanyuan" поднимет цены на девять своих продуктов, примерно на 1% - 2%.

Супермаркеты в Пекине также получил письменное уведомление о повышении цен от "Yili" и "Mengniu".

Представители "Sanyuan" и "Yili" сообщили газете, что они были вынуждены поднять цену из-за увеличения затрат на сырье.

Тем не менее, молочные эксперты не согласны с этим утверждением, потому что в последнее время цена сырого молока росла медленно, в то время как цены на сырьевые материалы, такие как белый сахар и упаковочные материалы, фактически сокращались.

Эксперты говорят о том, что увеличение цен на молочную продукцию известных компаний к концу года не является традиционным для Китая, поскольку в предыдущие годы молочные компании сообщают о росте показателей продаж, т.к. потребление молочных продуктов на Новый Год и праздник весны увеличивается.

Аналитики уверены, что рост цен в основном происходит из-за давления внутри компаний.

"В этом году китайские молочные компании столкнулись со многими негативными инцидентами и не раз становились участниками скандалов. Например, в апреле 251 учащихся начальной школы в провинции Шэньси на северо-западе Китая заболели после употребления молока фирмы "Mengniu" на завтрак. Тогда все молочные компании были вынуждены вкладывать средства в развитие системы мониторинга и контроля качества и безопасности продукции с целью предотвращения негативных последствий . Кроме того, молочные компании потратили большие средства на рекламу, чтобы вернуть доверие потребителей.