Коломойский пытался пролоббировать себе льготы в Налоговом кодексе

Известный миллиардер Игорь Коломойский лично звонил и просил главу Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Михаила Бродского не вводить повышающий коэффициент на ренту на нефть и газ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

мне звонил один крупный бизнесмен и просил не вводить повышающий коэффициент на ренту на нефть и газ», - такой пример борьбы с крупным бизнесом во время подготовки Налогового кодекса привел Михаил Бродский в эфире телеканала ТВі.

«Сначала мы планировали ввести коэффициент 1,6, но потом решили ввести коэффициент 1,4», – уточнил глава Госкомпредпринимательства, не раскрывая имени бизнесмена, который просил не вводить повышающий коэффициент.

В самом конце передачи Бродский все-таки раскрыл имя этого человека: «Это был Коломойский».

«Он не говорил, что не будет платить его (повышающий коэффициент. – «ДЕЛО»). Он говорил, что это неправильный шаг», - добавил Бродский.

Также глава Госкомпредпринимательства заявил, что иногда ему звонят олигархи, чтобы не вводить определенные акты. Некоторые из них даже угрожают, заявил Бродский в прямом эфире.

Напомним, в начале этого года совладелец группы «Приват» Игорь Коломойский получил полный контроль над крупнейшей нефтедобывающей компанией страны в обмен на согласие распределить 5 млрд грн дивидендов. Тогда, впервые за три года, акционеры компании «Укрнафта» смогли провести собрание акционеров. На нем было распределено свыше 5 млрд. грн. дивидендов. Больше половины этой суммы досталось «Нафтогазу Украины», который остро нуждался в средствах для расчетов за газ с Россией. Госхолдинг держит контрольный пакет (51%+1 акция) «Укрнафты», но длительное время не мог получить доступ к ее дивидендам. Миноритарные акционеры компании, большинство из которых подконтрольны группе «Приват» Игоря Коломойского, последовательно срывали проведение девяти собраний. Их не устраивало то, что «Нафтогаз» пытался сменить неугодный ему менеджмент «Укрнафты», лояльный к «Привату».