Корейские компании хотят участвовать в строительстве метро на Троещину

Зампредседателя КГГА Руслана Крамаренко заявил, что строительством линии метрополитена в столице заинтересовались крупные корейские компании и отметил, что Киеву интересны все предложения

Проект строительства четвертой ветки метрополитена в Киеве, который был презентован на международном бизнес-форуме Global Project Plaza 2012, организованном министерством инновационной экономики Республики Корея и Корейским агентством по содействию торговле и инвестициям, вызвал заинтересованность почти двух десятков компаний. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

"После презентации проекта строительства четвертой ветки метрополитена несколько компаний выразили желание участвовать в его реализации — кто-то предложил свои технологии, кто-то готов войти в проект как концессионер, кто-то предложил свои услуги в качестве управляющей компании", — заявил Крамаренко.

"Для нас интересны все предложения, мы будем дальше отрабатывать возможность сотрудничества. Например, нам интересны лизинговые схемы в эксплуатации подвижного состава", — отметил он.

В КГГА напоминают, что четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему почти для 500 тыс. жителей левобережных районов столицы. Город уже разработал технико-экономические показатели. Проектом предусмотрено строительство 12 станций, в том числе два пересадочных узла.

"В декабре прошлого года было принято решение о включении проекта строительства четвертой ветки метрополитена в перечень объектов, нуждающихся в привлечении инвестиций. В феврале объявлен конкурс по определению консультанта. Победителем признано российскую компанию"Федеральный центр проектного финансирования". Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему", — отметил Крамаренко.

По его словам, до конца этого года компания предоставит две финансовые схемы строительства и работы нового метрополитена.

"Мы рассчитываем, что в апреле следующего года Киевсовет официально утвердит технико-экономическое обоснование. На июнь планируем провести конкурс на определение частного партнера и уже в августе начать строительные работы", — резюмировал Крамаренко.

Напомним, что четвертая ветка Киевского метрополитена, которая соединит правый берег и Деснянский район, на инвестиционном форуме была оценена в 11,2 млрд грн.